• четверг, 28 Марта, 21:11
  • Baku Баку 13°C

Грустная история

23 июня 2020 | 19:05
Грустная история
Рассказ
Эта трагедия произошла в июле 1989 года в штате Вирджиния (США). Газетчики с тех пор немного поутихли, но вплоть до осени подробности истории семьи Матесон занимали первые полосы.
Начиналось все крайне банально: непутевый отец-алкоголик регулярно поколачивал жену, а та из-за страха не обращалась в полицию. А весил этот отец под 100 килограммов и имел весьма внушительные габариты, так что иногда после побоев она оставалась еле живой.
В этой не слишком радужной атмосфере рос их сын, мальчишка 11 лет, по имени Франц. Известно, что в таких семьях дети редко купаются в заботе родителей и поэтому в будущем счастье обходит их стороной. Вот и Франц, чтобы справиться с постоянным давлением, замкнулся в себе и стал больше времени проводить в своей комнате, чем в любом другом месте. Сидя дома, Франц, от скуки, стал читать старые книжки по математике - он откопал их на чердаке, должно быть, они здесь остались от предыдущих владельцев дома. И тут перед ним открылся целый мир. Невероятный, прекрасный, лишенный хаоса мир. Франц погрузился в него с головой - к тому же, все написанное он моментально осваивал. Он влюбился в мир математики: в нем не было места беспорядку, ссорам, в нем никто не бил слабых…
В школе у Франца друзей не было - одноклассники считали его странным. Все они бегали, веселились, кричали - словом, делали все, что свойственно неугомонным детям. Франц же все время сидел в уголке, за своей партой, как серая мышь.
Гулял он редко. Тому были две причины: во-первых, Францу было не с кем гулять, во-вторых, он считал это занятие не слишком целесообразным. Ну а самое главное - Франца не покидала боязнь, что он встретит на улице отца. Конечно, он понимал, что это не так вероятно, как раздавить червяка после теплого летнего дождя, но все же это было возможно, а Франц старался всеми силами встречаться с отцом как можно реже - чтобы он «не раздавил» самого Франца.
Он постоянно думал о том, почему отец так поступает с мамой, но как ни пытался, никак не мог найти разумный ответ. Ведь всемогущая математика, казалось, могла объяснить любые процессы… но не взаимоотношения его родителей.
Каждый раз, приходя из школы и видя мамины синяки, Франц говорил, что они должны что-то сделать, но мама изо дня в день велела ему не вмешиваться в отношения взрослых и повторяла, что все в порядке, и Францу не о чем беспокоиться.
Но одним субботним вечером отец вернулся домой в особенно буйном состоянии и вместо привычных кулаков решил воспользоваться бейсбольной битой. Несмотря на позднее время (а случилось это в районе часа ночи), Франц не спал. В последние месяцы он вообще мало спал, и не был в состоянии заснуть до того момента, когда отец перестанет шуметь и свалится на диван - то есть когда его матери больше ничего не будет угрожать. Синяки под глазами он закрашивал кремом и в тайне от родителей пил кофе. Зато он мог спать со спокойной душой - спокойной за единственного человека, который о нем заботился.
В ту ночь Франц лежал на кровати с закрытыми глазами, думая о том, как же все можно изменить. Его мысли прервал вой, донесшийся снизу, - пришел отец. Франц почувствовал что-то неладное - таких громких возгласов, стонов и рычания он от своего отца еще не слышал. Внезапно из гостиной донесся пронзительный женский крик. Потом плач, мольба, лепет, стоны, шум падающей мебели.
На глаза Франца накатывали слезы, к горлу подкатывал мерзкий комок, который Франц ненавидел больше всего на свете. Его губы тряслись. От каждого звука ломающихся стульев Франц вздрагивал, боясь, как бы за ними не последовал последний крик его матери.
И тут Франца оглушил чудовищный вопль, в котором он едва разобрал слово «НЕ-Е-Е-Т!». После такого он уже не мог делать вид, что ничего не происходит. Нарушив главный запрет мамы - не вмешиваться в их ссоры с отцом - мальчик побежал по лестнице вниз и увидел перед собой такую сцену: его мама зажалась в угол спальни, а отец замахнулся битой. Правая кисть маминой руки болталась, как будто мертвая, изогнувшись под неестественным углом. Из руки на пол капала кровь.
По пути Франц успел схватить отцовское ружье - отец купил его когда-то с расчетом пойти на охоту, но с тех пор оно валялось в кладовке второго этажа. К счастью, никто так и не удосужился вытащить из него патроны. Ввалившись в гостиную, еле держась на ногах, он крикнул: «Стой!» И нажал на курок.
Отец, повернувший голову на крик, исчез в кровавом облаке. Франца отбросило назад отдачей - так, что он пролетел не меньше метра. Мир внезапно превратился в немое кино: Франц не слышал ничего, кроме гула от выстрела в ушах. Он кое-как встал на ноги и короткими неуклюжими шажками пошел в гостиную. Он увидел картину не менее жуткую, чем до его прихода: лицо мамы окропила кровь, на ее лице застыла гримаса ужаса. Тело отца, скрючившись от энергии удара, лежало на полу в растекающейся багровой луже. Только его правая рука еще подергивалась в судороге. Франц, весь трясущийся, подошел к матери. Мальчик рухнул на колени, из глаз его хлынули слезы. Мать машинально обняла ребенка.
После этого Франц с матерью вызвали скорую и полицию. Их временно взяли под арест, но по окончанию долгого судебного процесса и множества бесед с психологами их признали невиновными, отправив на месяц в реабилитационный центр.
Сейчас отец Франца вот уже третий год лежит в коме - никому неведомым образом ему удалось выжить после прямого попадания в голову. Сам Франц живет с матерью в небольшом домике. Ему выделили грант на обучение в престижном университете, где он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и изо дня в день поражает преподавателей своими прогрессивными мыслями и идеями. К слову, сейчас Францу 14. Что у него, что у его матери есть только один страх - что отец может очнуться от комы. Этот страх проник в них так глубоко, что, кажется, уже никогда их не покинет.
Георгий МЕХТИЕВ
banner

Советуем почитать