• пятница, 29 Марта, 05:39
  • Baku Баку 7°C

Продюсер Теймур Джафаров: «У нас есть сценарий про то, как девочка в одиночку спасалась во время Ходжалинской трагедии в ущелье...»

01 августа 2020 | 11:15
Продюсер Теймур Джафаров: «У нас есть сценарий про то, как девочка в одиночку спасалась во время Ходжалинской трагедии в ущелье...»

Прогуляться по Третьяковке с Константином Хабенским и узнать если не все, то многое про русский авангард… Такую амбициозную задачу поставил и решил продюсер Теймур Джафаров. В начале пандемии коронавируса и самоизоляции на платформе Okko и в youtube вышел проект с Сергеем Шнуровым, который получил много положительных отзывов от зрителей. Второй проект должен удвоить продюсерский успех Джафарова.
Корреспондент «Москва-Баку» пообщалась с продюсером об онлайн-экскурсии с самым популярным актером российского кино, также он рассказал, какие планы он строит на российско-азербайджанские проекты, про готовый, но пока нереализованный сценарий о Ходжалинской трагедии.

- Первая часть проекта «Третьяковка со Шнуром» вышла в апреле, в период пандемии, и была посвящена классике русской живописи. Многие ждали вторую часть также со Шнуровым…
- Мы хотели повторить проект, и смогли снять новую часть с новым известным человеком. Когда креативили с командой, и придумывали, кто бы мог вместе с Зельфирой Трегуловой (Зельфира Трегулова – директор Третьяковской галереи- прим. ред.) стать ведущим новой серии проекта, то перебрали если не всех наших актеров, то многих. Кого-то отвергли, но вы же знаете, что в стране, условно, четыре топовых артиста, Константин Хабенский – один из них. Это не то, чтобы ноу-хау.
- Он сразу согласился? Как проходили съемки?
- Каждый проект специфичен и новая серия посвящена шедеврам русского авангарда. Это абсолютно другая коллекция и настроение. Было тяжелее, потому что не было такого эмоционального подключения зрителя, как в первом эпизоде. В первой части – классика, картины, на которых мы выросли. А тут, как мне кажется, отклик совсем другой. Это авангард, 20-е годы. Поэтому пришлось поработать над определенными моментами, чтобы другие изобразительные эффекты сработали. И тот, и этот фильм сняли за два съемочных дня. Подготовка заняла полторы недели, в общем все очень мобильно, конечно, мы ждали пока совпадем по графикам с Константином Хабенским. Константин большой профессионал все отсняли очень быстро.
- Уже есть отклик от зрителей?
- Да, но я пока не знаю точных цифр. Мне говорят, что за пару дней рейтинг на ОККО очень хороший. Даже сейчас, несмотря ни на что, очень много работы. Я хочу и жду миллионы просмотров. (Смеется) Кстати, на youtube проект тоже выйдет, но сначала он будет представлен эксклюзивно на мультимедийной платформе 45 дней.
- Летняя пора – обычно самая плодотворная для кинематографистов. У вас также?
- Подписываем несколько контрактов. Пока детали раскрывать не могу. Работаем над вторым сезоном «В клетке 2» с Павлом Прилучным. На мой взгляд, он будет превосходить первый сезон по накалу, социальной драме, сюжетными поворотами, росту героев. Конечно, всегда есть момент. Либо он провалится, либо станет народным, как «Брат».
- Есть ли у вас видение, как сделать большой совместный российско-азербайджанских проект в ближайшие годы?
- Сейчас пока нет и на карантине было не до этого. Я всегда хочу и стремлюсь делать международные истории, связанные с моей родиной. Но пока это просто физически невозможно, но есть задумки, сценарии. Я знаю, как снять проект про 4-х дневную войну. Показать, используя тонкие художественные приемы, как это было. Мне кажется, это будет правильно. У нас есть один сценарий, как девочка спасалась во время Ходжалинской трагедии, выживала в ущелье в одиночку. Но пока, кроме меня, он никому особо не интересен. Согласен, что тема сложная. Это требует подключения людей, которые могут начать развивать культурные ценности не только внутри страны, но и за ее пределами.
- Вы следите за ситуацией, которая сейчас разворачивается на границе. Как отреагировали на эскалацию конфликта?
- За ситуацией слежу. Я всегда говорю, что это процесс, который, с одной стороны – не может быть решен мирно, с другой стороны – мы не хотим войны… Резолюции ООН не исполняются, прошло 30 лет, решать как-то нужно, но делать это военным путем не хочется. Мы за мир и за справедливость, и в данном случае – это не тождественные понятия.
- Пока не удалось долететь до Баку?
- Каждый день звоню друзьям. Я счастлив, что Бахрам (Бахрам Багирзаде – азербайджанский шоумен, актер, сценарист – прим. ред.) недавно выложил фото, и рассказал, что он жив и уже здоров. Все за него волновались очень, и я в том числе. Звонили спрашивали, я всегда говорил, что он выкарабкается, что его лечат самые лучшие врачи и несказанно рад этому. А что касается поездки на родину, то с 15 на 16 августа должно открыться сообщение, и 16 я уже хочу вылететь в Баку!
banner

Советуем почитать