• суббота, 27 Апреля, 04:43
  • Baku Баку 14°C

Девальвированная демагогия

27 сентября 2019 | 15:16
Девальвированная демагогия

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Заокеанский поход армянского премьера больше смахивает на гастрольное турне артиста средней руки, которому пробили эстрадные выступления на разных площадках. Хотя самая большая арена это та, где ему положено быть по разнарядке, и чтобы не ударить лицом в грязь, необходима максимальная концентрация ради отменного выступления.
В ходе встреч, проведенных в Америке, Пашинян тему Карабаха сделал коньком программы - и понятно, с какой целью. Конфликт - тот самый инструмент, с помощью которого он попытался раскошелить деловой кластер американского армянства, который вкладывает недостаточно увесистые паи в оккупированную азербайджанскую территорию. Но Пашиняну жизненно важно повернуть в свою сторону все поступления, от мала до велика, ибо впереди главные баталии за верховенство в Ханкенди. Однажды он уже пригрозил «президенту «НКР»: дескать, будете проявлять самостоятельность, перекрою денежный кран.
Ясно, что у него самые настоящие разборки с сепаратистами, которые так и не приняли революцию Пашиняна и ведут дело к окончательному расколу, чтобы удержать земли, отрезать руку Еревана от собственной вотчины. С этим все ясно. Однако Пашинян, дабы казаться святее папы римского, играет на чувствах рядовых карабахцев, желая заручиться их симпатиями, а далее не дать шанса полевым командирам вроде Бако Саакяна, Баласаняна, Гукасяна, Сямо и прочим проходимцам с сомнительным прошлым и воровскими кличками.
Трибуны всеармянских конференций в Калифорнии, а также главная площадка Генеральной Ассамблеи ООН оказались подходящими, чтобы выстрелить не только по внутренним оппонентам, но и внешним соперникам. Он бросил камни не только в азербайджанский, но и российский, турецкий огород. Это в порядке вещей, коль скоро речь идет об армянской политической ментальности, которая взяла за правило считать Ереван центром мироздания.
Разумеется, красной линией стал карабахский дискурс, и неуверенный в себе премьер не нашел ничего лучшего, как опять взвалить ответственность за подвешенное состояние конфликта на Баку. Но надо иметь наглость, чтобы заверять международную аудиторию в своей нацеленности на решение проблемы. Оперирование термином «народ Нагорного Карабаха» уже играет роль тормоза в комплексе идей и принципов, которые могли бы сыграть ключевую роль в разблокировании.
Говоря о своих подвигах, абсолютно не связанных с темой территориального спора двух государств, он продолжает утверждать, что ждет от Баку волевых решений, тогда как позиция Азербайджана ему доподлинно известна.
С высокой трибуны армянский премьер снова ударился уже в девальвированную демагогию, заявив, что руководство Азербайджана стремится к решению, которое будет приемлемо только для Баку. Парадоксально, что об этом армянский деятель заявляет под сводами главного салона ООН, Совет Безопасности которой четырьмя резолюциями еще в 1992-1993 гг. потребовал от Еревана незамедлительно вывести войска с территорий Азербайджана. То было фактическое осуждение политики агрессии против суверенного государства. Но хорошо, что резолюции СБ ООН не теряют силы, и они в обязательном порядке сыграют свою роль как инструмент справедливого регулятора.
Тиражируя блеклые клише убогой казуистики, Пашинян заявил, что будто Азербайджан «хочет победить народ Нагорного Карабаха, не желая идти на какой-либо компромисс».
Во-первых, Азербайджан хоть сегодня может поставить на колени не только карабахских армян, но и всю Армению с ее архаичной казарменной сущностью. Во-вторых, компромиссы являются неотложным приоритетом для Еревана, который постоянно юлит, шарахаясь из стороны в сторону, пытаясь обелить совершенную им варварскую агрессию.
Азербайджанская власть крепко стоит на ногах, чего не скажешь о положении нынешней армянской власти, хрупкость положения которой вынуждает ее прибегать к неуклюжим маневрам на ограниченном поле. Нет у Баку плана «мести за не увенчавшиеся успехом акты агрессии в отношении народа Нагорного Карабаха в 1990 и 2016 годах». Азербайджан пока воздерживается от операции по принуждению к миру, к которой причастен Ереван, подогревающий сепаратистские настроения в исконно азербайджанском Карабахе. А антиармянские настроения, на которые посетовал Пашинян в Америке, - это то, что заслуживает политика террора в отношении Азербайджана и Турции, практикуемая Ереваном и всем армянским миром. Одним словом, армянофобия, если она имеет место, это следствие дремучей политики человеконенавистничества, которым отличились армяне за предыдущие два столетия - с того времени как очутились на Кавказе.
И напоследок. Несуществующий народ - так сказать, народ без корней - не может претендовать на независимость и тем более даже заикаться о праве на самоопределение. Если армяне Карабаха этим страдают, то вольны перебраться в Армению, которая стремительно деградирует в демографическом режиме.
Пашинян, как и его предшественники, продолжает тужиться, чтобы навязать миру мнение о межконфессиональном характере армяно-азербайджанского спора. Вот это и есть тщетность усилий.
Ереван имеет территориальные претензии на многие территории в сопредельных странах, однако в случае с Баку он только себе зубы обломает, если вознамерится добиться желаемого после тех потерь, которые достались Азербайджану в результате войны и агрессии.
Призывы Никола Пашиняна к Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву принять армянскую формулу по созданию условий для прогресса в мирном урегулировании только тогда возымеют успех, если Ереван выведет свои войска с чужих земель. В остальном это выстрелы холостыми патронами в пустоту.
Тофик АББАСОВ
banner

Советуем почитать