• вторник, 19 Марта, 07:46
  • Baku Баку 8°C

Дело не в цементе

18 апреля 2019 | 17:32
Дело не в цементе

РЕГИОН
Не успел премьер-министр Армении Никол Пашинян пригрозить участникам инцидента со стрельбой в общине Зартонк, что всех положит на асфальт, а особо рьяных размажет по стенке, как пришло известие о том, что страсти вокруг завода «Араратцемент» не утихают.
В данном случае проблема не столько в цементе, сколько во внутриполитических интригах. Об этом свидетельствует тот факт, что вышедшие на акцию протеста сотрудники завода с опаской намекали журналистам, что их намеренно вывели против правительства Пашиняна. Дело в том, что ППА обвиняет правительство в том, что проверки на объектах Гагика Царукяна преследуют цель оказания на их лидера политического давления.
Стало быть, ППА вошла в парламент с одной целью - гарантировать неприкосновенность олигархических монопольных позиций Царукяна. В противном случае она путем саботажа будет генерировать общественное недовольство.
В атмосфере гомофобии
Противостояние между «Процветающей Арменией» и «Моим шагом» особенно обострилось после выступления в армянском парламенте трансгендера Лилит Мартиросян, которого пригласила председатель постоянной комиссии НС по правам человека Наира Зограбян, что не помешало ей выразить возмущение и грубо прервать выступление представителя секс-меньшинств.
Как считает президент Ассоциации политологов Армении Амаяк Ованнисян, последовала вполне прогнозируемая жесткая реакция послов ЕС в Армении на позорные события в парламенте страны, и для Армении вся эта «свистопляска» в дальнейшем будет иметь тяжелые последствия. «Если учитывать, что с точки зрения западной системы ценностей гомофобия относится к ряду проявлений человеконенавистничества, то понятно, почему премьер-министр Никол Пашинян был вынужден озвучить оценки о несовместимости занимаемой должности председателя постоянной комиссии НС по правам человека Наиры Зограбян», - говорит Ованнисян.
То есть парламентское большинство было обязано сразу, до визита Никола Пашиняна в Страсбург и его выступления в ПАСЕ, созвать внеочередное заседание и решить вопрос освобождения члена депутатской фракции ППА Наиры Зограбян от должности председателя комиссии по правам человека. Взамен этого был подвергнут порицанию священник Армянской апостольской церкви, священной обязанностью которого является отстаивание религиозных догматов. В то время как весь состав «Процветающей Армении» выступил в защиту Наиры Зограбян, подтвердив таким образом свою гомофобию.
Армянское экспертное сообщество считает, что учитывая, что Наира Зограбян на протяжении пяти лет возглавляла постоянную комиссию по вопросам евроинтеграции НС, она не могла не понимать, насколько эта провокация с ее окриками по адресу ею же приглашенного на парламентские слушания представителя секс-меньшинств способна омрачить атмосферу во время первого официального визита и выступления Пашиняна в ПАСЕ. Стало быть, время скандальных «обсуждений» в НС было выбрано вполне продуманно, и руководство ППА ставило цель провалить визит премьер-министра в Страсбург.
Впрочем, организаторы этой постановки достигли своей цели, поскольку накануне визита в Страсбург Пашинян был вынужден выслушать жесткие заявления послов европейских стран и представителя ООН относительно произошедшего, и в этих условиях никто не мог прогнозировать, как после всего этого может пройти визит армянского премьера. Вот почему армянские экспертные круги настаивают на том, что нельзя ограничиваться лишением должности лишь Наиры Зограбян, речь должна идти о смещении со всех парламентских постов членов фракции ППА.
Правление Ассоциации политологов Армении в весьма категоричной форме требует от парламентского руководства и нынешнего парламентского большинства незамедлительно предпринять необходимые шаги в этом направлении и нейтрализовать искусственно созданное опасное препятствие на пути к реализации Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с ЕС. Поскольку если новые власти не протрезвеют и не лишат ППА всех руководящих постов в НС, подобного рода провокации будут продолжаться, а Царукяну удастся шаг за шагом дискредитировать и, в конце концов, свергнуть Пашиняна.
А ведь еще полгода...
В былые времена правители, переодевшись простолюдинами, шли в народ, чтобы неузнанными увидеть настоящие условия жизни своих подданных. А также услышать, что люди думают о правителе и его близких. Так вот, чтобы понять разницу, которая, несомненно, существует между антиправительственной пропагандой и реальными ошибками и упущениями властей, нужно полагаться на искренность простых людей и не обижаться на них, когда они не лицемерят.
Теперь, когда эйфория спала, правительство Пашиняна ждут тяжелые времена, поскольку он не сможет закрывать глаза на жесткую антиправительственную пропаганду, а предложить народу ему попросту нечего. Разве что зрелища с новыми громкими разоблачениями. А ведь кроме зрелищ народу надо еще и хлеба. А вот хлеба в широком смысле слова Пашинян пока предложить не может. И виной тут отсутствие концептуальной составляющей у команды Пашиняна, исходящей из соображений сиюминутной целесообразности. Проще говоря, сегодня они закидывают яйцами российское посольство, требуя вывода российских войск с территории страны, а назавтра разглагольствуют о том, как хорошо в ЕАЭС и ОДКБ.
Во внешнем мире такой подход формирует представление о том, что от тебя можно ожидать любого сюрприза, а у собственных граждан порождает сомнения относительно способности вести страну правильным и предсказуемым путем. Все это делает команду Пашиняна чрезвычайно уязвимой для антиправительственной пропаганды…
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать