• пятница, 26 Апреля, 20:45
  • Baku Баку 22°C

Родственники Таги Ахмедова дали показания в суде по делу Акифа Човдарова

26 декабря 2016 | 20:10
Родственники Таги Ахмедова дали показания в суде по делу Акифа Човдарова
В здании Сабунчинского районного суда состоялось очередное заседание судебного процесса по делу генерала МНБ Акифа Човдарова и бывших его сотрудников. За ходом заседания наблюдал собственный корреспондент haqqin.az.
Заседание началось с того, что адвокат Акифа Човдарова Садиг Расулов выступил с ходатайством. Адвокат пояснил, что в ответ на его запрос Минналогов заявляет об отсутствии регистрации ООО «Риад Продакшн», основателем которого является Этибар Гасымов, а директором - Шахмар Гурбанов. Напомним, в 2007 году Акиф Човдаров вызвал к себе Шахмара Гурбанова, директора ООО «Риад Продакшн», занимавшегося изготовлением ювелирных изделий, и потребовал у него 500 тысяч долларов. В случае отказа А.Човдаров пригрозил бизнесмену арестом. Чтобы собрать эту сумму, потерпевший продал цех, четыре машины и квартиру.
Позже генерал МНБ потребовал у Ш.Гурбанова принести ему бриллианты в четыре и пять каратов. Ш.Гурбанов влез в долги, продал драгоценности своей супруги, но все же приобрел бриллианты для Човдарова.
Суд уже рассматривал этот эпизод.
Адвокат потребовал у суда направить в Минналогов запрос о том, были ли за отчетный период у Шахмара Гурбанова какие-либо доходы и платил ли он налоги по ним. Судья после короткого совещания отказался удовлетворить данное ходатайство защитника А.Човдарова, заявив, что не видит необходимости в том, чтобы заполнять уголовное дело ненужными документами.
Затем в суде началось судебное следствие по заявлению потерпевшего бывшего начальника управления МНБ Ильгара Ашурбекова. Отметим, что очередной жертвой беспредела и бандитизма Човдарова стал потомок известного в Баку рода Ашурбековых. Бывший чекист является прямым потомком знаменитых представителей этого рода - Набат-ханум Ашурбековой, построившей мечеть Тезе Пир, и Аждара Ашурбекова, воздвигнувшего мечеть Аждарбека.
Ильгар Ашурбеков утверждает, что Акиф Човдаров угрозами смог отобрать у него 300 тысяч долларов в качестве наказания за «притеснение» своего родственника Рашада Амирджанова.
Ильгар Ашурбеков занимал должность начальника управления МНБ в международном аэропорту Гейдара Алиева. Однажды к нему зашел зять Акифа Човдарова Рашад Амирджанов и объявил о своем новом назначении на должность оперативного уполномоченного в управление МНБ международного аэропорта. Р.Амирджанов выставил перед своим начальником требование – отдельный кабинет.
Ильгар Ашурбеков принял своего подчиненного и объявил ему о том, что 10 сотрудников управления МНБ бакинского аэропорта занимают всего четыре кабинета, и ему весьма проблематично создать отдельный кабинет для нового оперуполномоченного. Поэтому И.Ашурбеков посоветовал Амирджанову найти рабочий кабинет в центральном здании МНБ.
А.Човдаров не простил подобное «неуважение» в отношении своего зятя. Спустя несколько дней Акиф Човдаров поручил одному из своих подчинённых позвонить Ильгару Ашурбекову и уточнить детали одного уголовного дела. И.Ашурбеков оскорбился подобным грубым нарушением субординации и попросил звонившего передать Човдарову, чтобы он сам позвонил ему. С этого дня между двумя начальниками управлений началась открытая вражда, но силы были априори неравными.
Через несколько месяцев управление Ильгара Ашурбекова было упразднено, а его самого отправили в распоряжение министра. По словам И.Ашурбекова, до тех пор, пока он находился в распоряжении, он никого не просил о новом назначении. Однако спустя полгода бывшего начальника управления назначили простым оперуполномоченным в одном из управлений МНБ. Одного из опытных чекистов И.Ашурбекова публично унизили, поставив в один ряд с дебютантами-операми. Затем «дебютанта» с сединами в висках стали преследовать, и ему ничего не оставалось, как обратиться с рапортом и выйти на заслуженную пенсию.
Но на этом страдания И.Ашурбекова не закончились. Все еще только начиналось. Вскоре пенсионеру Ильгару Ашурбекову позвонили. И потребовали в срочном порядке явиться в МНБ. А в МНБ Ильгара Ашурбекова встретил сам Акиф Човдаров.
«Ты неправильно себя повел. Если бы ты обошелся с моим зятем правильно, то сегодня у тебя не было бы проблем. Советую тебе поумнеть, а также помнить о своей семье и детях. Ты должен искупить свои грехи. Я наказываю тебя на 300 тысяч долларов», - бросил небрежно в лицо бывшему чекисту генерал Човдаров.
Под угрозой ареста Ильгару Ашурбекову ничего не оставалось, как обратиться за помощью к своему отцу Азизу Ашурбекову – владельцу бакинского рынка «Пассаж». Он взял у отца 175 тысяч долларов и лично передал их Акифу Човдарову в здании МНБ. Но Човдаров остался недоволен, и потребовал оставшуюся часть – еще 125 тысяч долларов: «Занесешь оставшуюся часть моему помощнику Ровшану Адилову».
Бывший начальник управления снова обратился к отцу и взял у него взаймы 55 тысяч долларов. Остальные 50 тысяч долларов выпросил у тестя, а 20 тысяч у давнишнего друга.
Осташуюся часть, как и приказал Човдаров, Ильгар Ашурбеков отдал помощнику палача МНБ.
Об этой горькой истории И.Ашурбеков и поведал на заседании суда.
После дачи показаний, стороны процесса обратились к пострадавшему с вопросами. Первым слово взял главный защитник А.Човдарова Кямандар Насибов. Диалог потерпевшего с К.Насибовым вылился в очередной скандал.
Адвокат Човдарова поинтересовался у Ильгара Ашурбекова - кому он докладывал о проделанной работе, будучи начальником управления. Ответ потерпевшего оказался не по душе адвокату, и он снова повторил свой вопрос. Ильгар Ашурбеков повторил свой первый ответ, и это вывело Кямандара Насибова из себя. Судья несколько раз призывал адвоката Насибова прекратить оскорбления и соблюдать дисциплину на процессе, но все его усилия оказались тщетными. Тогда судья принял решение обратиться в Коллегию адвокатов по поводу неподобающего поведения Кямандара Насибова.
Сам Акиф Човдаров сказал, что у него нет вопросов к Ильгару Ашурбекову, однако он хочет выступить по поводу этого эпизода.
«Деньги у человека берут, когда принимают его на работу. Для чего мне нужно было требовать деньги у человека, которого уже уволили со службы? То, что мне дело шьют, я знал и раньше, но не таким же образом», - возмутился Човдаров.
Свидетели по этому эпизоду подтвердили показания Ильгара Ашурбекова.
После опроса всех свидетелей гособвинитель напомнил, что Акиф Човдаров, сославшись на нездоровье, отказался отвечать на вопросы по эпизоду с ООО Metak, и потребовал у подсудимого ответить на вопросы по этому эпизоду.
Увильнув от колкого вопроса, словно беглый лис, Акиф Човдаров снова «почувствовал себя плохо».
«Я больной человек и не могу более 3-4 часов здесь сидеть. Я должен часто кушать, отдыхать на кровати. А здесь я не могу ни сидеть, ни лежать», - со свойственным бесстыдством замычал Човдаров.
Судья парировал, уличив подсудимого в новой хитрости: «Только из-за вас мы тут и объявляем перерыв». Кроме этого, судья Габиб Гасанов посетовал на частые опоздания адвокатов Човдарова.
Очередное заседание суда состоится 26 декабря.
Как сообщает АПА, во время проведенного во второй половине дня заседания суда показания дали племянник бывшего начальника ЗАО «Бакинский метрополитен» Таги Ахмедова Шовгю Ахмедов и его родственник Эльшан Тагиев. Они подтвердили показания, данные на следствии. Однако в связи с тем, что показания, данные во время следствия, противоречили показаниям, данным ими на суде, было решено зачитать их. Оба свидетеля в своих показаниях сказали, что были отведены в МНБ. Они отметили, что не знают никого из обвиняемых, а также тех, кто их избил в МНБ. Они сказали, что в МНБ их избили и требовали дать показания против Таги Ахмедова. Ш.Ахмедов сказал, что в результате оказанного на него давления он дал показания против Т.Ахмедова, однако Э.Тагиев отметил, что показания против Т.Ахмедова не давал. Свидетели сказали, что во время следствия не подвергались давлению.
На заседании суда было отмечено, что во время следующего процесса показания даст Таги Ахмедов.
Процесс продолжится 28 декабря.
banner

Советуем почитать