• пятница, 26 Апреля, 22:21
  • Baku Баку 22°C

«Врачи просто смотрели, как люди умирают в реанимации» - Все начинается со «Скорой»

24 апреля 2021 | 11:36
«Врачи просто смотрели, как люди умирают в реанимации» - Все начинается со «Скорой»
После ареста должностных лиц двух пандемических больниц Баку начинают всплывать подробности преступной халатности и беспредела, творившихся в этих клиниках.
Арест руководства двух пандемических больниц (главврача модульного госпиталя медицинского центра министерства по чрезвычайным ситуациям и директора больницы Yeni klinika) за противоправные действия больше всего взволновал родственников пациентов, скончавшихся в этих клиниках от COVID-19.
Супруга известного ученого-историка Дилавера Азимли, который умер от коронавируса в модульной больнице МЧС, журналистка Арзу Газиева рассказала Sputnik Азербайджан о беззакониях и беспределе, с которыми ей пришлось столкнуться в указанной клинике.
Газиева уже занимается сбором документов, чтобы подать в суд на больницу. Она утверждает, что даже поместить в нее пациента без денег невозможно: «Все начинается со скорой неотложной помощи. Надо дать скорой помощи от 200 до 500 манатов, чтобы больного поместили в модульный госпиталь».
После того, как пациентов помещают в клинику, всех лечат на основе одной и той же инструкции, продолжает она. Лечение тяжелых больных от сравнительно легких не отличается.
«Согласно инструкциям, моему супругу нужны были инъекции препарата «Клексан». Но этих уколов ему не делали. Муж позвонил мне и сказал, чтобы я, по назначению врача, купила этот препарат, потому что в больнице его нет. Затем он сообщил, что инъекции заменили таблетками, сказали, что состояние у него нетяжелое, поэтому делать уколы нет необходимости. Кроме того, Дилаверу делали ненужные ингаляции. Они уверяли нас, что лечение проводится правильно. Но мой муж скончался», - рассказывает Газиева.
Только когда ее муж оказался в реанимации, она узнала: для того, чтобы в модульной больнице за пациентом хорошо ухаживали, нужно дать взятку – от двух тысяч манатов и выше: «В реанимации больных не лечат. Они просто наблюдают, как те умирают в муках. Они отбирают у них телефоны, чтобы больные не могли никому об этом рассказать».
«Когда Дилавера подключили к аппарату ЭКМО, главный врач написал мне, что я должна купить одно лекарство. Но этого препарата у нас в стране не найти. Его выдают на основании обращения больницы в министерство здравоохранения. Получить это лекарство мне помогла депутат Ганира Пашаева. В Турции этот препарат очень дорогой. Мы сами нашли препарат, который выдают только больницам. Но в больнице нам сделали одолжение, сказав, что нашли лекарство и ввели ему. Как оказалось, они держат дорогие лекарства про запас. Мне интересно, если лекарства покупают родственники пациентов, то куда уходят средства, выделенные государством на борьбу с COVID-19?»
Газиева утверждает, что знает немало людей, которых помещали в больницу по знакомству, даже несмотря на то, что их состояние было тяжелым. «Я пришла к такому выводу, что многие больные скончались из-за плохого ухода... Для них жизнь пациента – это бизнес. Недостаточно просто арестовать главного врача модульной больницы Медицинского центра МЧС Имрана Агаева, его нужно наказать по всей строгости закона».
Газиева также указала на равнодушное отношение к пациентам, которые умирали от коронавируса в больнице, а также к их родственникам. «Представьте, родственники пациента звонят на горячую линию, а от них скрывают, что человек уже умер. Более того, родным выдавали тела их умерших родственников через несколько дней после смерти».
Депутат Фазиль Мустафа, комментируя для Sputnik арест руководства клиник, указал, что люди, которые утверждает, что их родственники умерли из-за халатности врачей, могут обратиться в суд:
«Аресты следует рассматривать положительно с точки зрения борьбы с коррупцией. В обществе было немало подозрений по поводу лечения пациентов с COVID-19. Должностные лица должны знать, что зарабатывать деньги на человеческой трагедии бесчеловечно», - подчеркнул он.
Депутат сказал, что при назначении новых кадров следует учитывать определенные факторы: «Во всем надо продвигать обновление, а не омоложение. Омоложение не означает решение проблемы. Может быть, в подобных вопросах старые кадры ведут себя более честно. Правда, и среди молодежи есть те, кто оправдывает свое назначение. Вместе с тем, у некоторых мировоззрение не соответствует занимаемой должности. Зарубежное образование также не является основным критерием для получения должности».
Ранее на этой неделе за взяточничество были арестованы руководители пандемических больниц - директор Yeni klinika Пярвиз Аббасов и главный врач модульного госпиталя Медицинского центра МЧС Азербайджана Имран Агаев.
Оба обвиняются в том, что вместе с другими должностными лицами брали у родственников коронавирусных больных деньги за размещение в клинике.
banner

Советуем почитать