• вторник, 19 Марта, 11:56
  • Baku Баку 8°C

Любовь этих чемпионов зародилась в Баку (Фото)

27 октября 2018 | 13:03
Любовь этих чемпионов зародилась в Баку (Фото)
Случаи, когда двое супругов профессионально занимаются спортом, да еще и одним видом спорта, достаточно редки. Сотрудникам новостного сайта Oxu.Az посчастливилось побеседовать с одной из таких супружеских пар. На вопросы ответили члены сборной Азербайджана по кикбоксингу Бехрам и Нехир Фатьма Раджабзаде.
Интересной этой семью делает и еще один момент. Будущие супруги родились в разных странах, но впервые увиделись в Азербайджане и теперь живут в Баку.
На днях Бехрам и Нехир Фатьма Раджабзаде вернулись с наградами с чемпионата Европы по кикбоксингу WAKO в столице Словакии Братиславе – с серебром и бронзой соответственно.
Oxu.Az представляет интервью с Бахрамом по прозвищу Golden Wolf («Золотой Волк»), победителем прошлогоднего чемпионата мира в Будапеште, ранее избранным лучшим кикбоксером Азербайджана, и его супругой Нехрин по прозвищу She Wolf («Волчица»).

– Как так произошло, что вы, будучи иностранцем, начали защищать честь сборной Азербайджана?
Нехир Раджабзаде: - Я прибыла в Азербайджан в декабре 2015 года и уже в феврале 2016 года выступила на чемпионате Азербайджана. Тогда я стала чемпионом Азербайджана, но судьи не отдали мне победу. В феврале 2017 года я впервые официально стала чемпионом Азербайджана, после чего получила приглашение в сборную по кикбоксингу.
В прошлом году я должна была ехать в Будапешт – на чемпионат мира по любительскому кикбоксингу, однако по определенным причинам поехать не смогла. Но зато приняла участие в чемпионате Европы в Братиславе и выиграла бронзу. На это соревнование я смогла поехать благодаря обезболивающему уколу.
Моя соперница-полячка была трехкратным чемпионом Европы и чемпионом мира. У нее было больше опыта в любительском кикбоксинге. Правила любительского кикбоксинга несколько отличаются. Поэтому я проиграла за 15-20 секунд до конца поединка и не смогла выйти в финал. Эта девушка потом стала чемпионом Европы.
Но, дай Бог, в следующем году на чемпионате мира в Боснии и Герцеговине я принесу Азербайджану золотую медаль.
Бахрам Раджабзаде: - Отмечу один момент. Нехир стала первой женщиной в истории кикбоксинга, принесшей медаль Азербайджану.
– Как вы, гражданка Турции, стали выступать в азербайджанском чемпионате?
Н.Р.: - Я и сейчас не гражданка Азербайджана. Бахрам принял азербайджанское гражданство. Так как мой муж гражданин Азербайджана, я имею право на временное проживание здесь.
Б.Р.: - Я родился в Урмии (город в Иране, Южный Азербайджан), азербайджанец, тюрок. Хотя я родился в Иране, но затем жил в Турции.
– Насколько мне известно, ваше знакомство состоялось в Азербайджане...
Б.Р.:
- Да, это произошло в 2013 году на чемпионате мира по муай-тай в Масаллы. Я приехал в Масаллы от Ирана, а она – от Турции. После чемпионата мира я нашел ее в Facebook.
Три года я бегал за ней, чтобы жениться. После этого она сказала, чтобы если я буду себя хорошо вести, то она подумает (смеется). Затем случилось так, что мне пришлось жить в Турции. Я поехал туда, во-первых, из-за нее, а во-вторых, ради соревнований.
В Турции я прожил 3-4 года. Турция и Иран – тоже наша родина. Но будучи азербайджанцем, решил вернуться в Азербайджан и выступать под флагом этой страны.
Н.Р.: - Из-за нехватки судей на чемпионате мира в Масаллы я сумела посмотреть один тайм его боя. Тогда мы еще не были знакомы. Мне понравилось, как он дерется. По правде говоря, там мы мало общались. Начали переписываться только после моего возвращения в Турцию. Через три года я убедилась в серьезности его намерений, и мы приняли решение пожениться.
– В Иране не смотрят плохо на то, что вы представляете Азербайджан?
Б.Р.:
- Если в Иране на это плохо смотрят, то это не моя проблема. Я чистокровный азербайджанец, что здесь такого?! Я принес большие успехи сборной Ирана. В этой сборной я стал чемпионом мира, заработал восемь поясов. Все пояса в активе сборной Ирана добыты мной.
Пять лет я был капитаном сборных Ирана как по муай-тай, так и по кикбоксингу. После начала выступлений в Турции я поднимал как турецкий, так и азербайджанский флаги. Когда в Иране спрашивали, зачем я сменил гражданство, я отвечал, что мне так комфортно, я люблю эту страну.
Н.Р.: - Я тоже бьюсь за два флага на международных соревнованиях. Это честь для меня. Азербайджан имеет для меня особое значение. Не знаю, оттого ли это, что мой муж азербайджанец и мы познакомились в Азербайджане, или нет. У меня симпатия к Азербайджану, это тоже наша родина.
Я шесть лет занималась муай-тай, дралась в MMA, была членом сборной Ирана. Кикбоксингом я, можно сказать, начала заниматься по приезде сюда. Выступая за Турцию, заработала серебро чемпионата Европы по муай-тай. Все медали и пояса я заработала под флагом Турции. Сейчас я оставила муай-тай, последние пару лет занимаюсь кикбоксингом.
Зачем я выбрала Азербайджан? Хочу, что мир услышал о сильной спортсменке из Азербайджана. Это моя истинная цель. Если будет на то воля Аллаха, я прославлю азербайджанских женщин.
– Вы начали заниматься кикбоксингом из-за Бахрама?
Н.Р.: - Может быть (смеется). Я всегда говорила, что не смогу заниматься другими видами спорта, кроме муай-тай. Покинув Турцию, я бросила муай-тай и начала потихоньку заниматься кикбоксингом.
– Ваша свадьба прошла как в Адане, так и в Баку. А почему не в Урмии?
Б.Р: - Деньги закончились (смеется). Свадьба в Турции обошлась мне почти в 10 тысяч долларов. Примерно столько же я потратил и здесь.
– Как ваша семья восприняла этот брак?
Н.Р.:
- В отличие от семьи Бахрама, в моей семье сначала колебались. Как-никак, я ехала в другую страну. Но спустя три месяца после обручения наши семьи ближе познакомились, и потом уже никаких проблем не было. У нас невозможно жениться, если семья не разрешает.
Б.Р.: - Сейчас они доверяют мне больше, чем собственным сыновьям. Меня очень любят, мне доверяют.
– Вы живете в Баку. Видеться с родителями для вас не проблема?
Б.Р.:
- Едем туда во время праздников. Однажды поехали в Иран и пробыли там 7-10 дней. Потом поехали в Турцию. Так провели 20 дней. Из-за недостатка времени и финансового вопроса каждый едет к своей семье на праздники отдельно. Вместе едем только раз в 3-4 года.
- Возможно, вы единственная супружеская пара в Азербайджане, в которой оба супруга занимаются боевыми искусствами. Планировали ли вы такое заранее?
Б.Р.:
- Нет, не планировал. Но после знакомства подумал – а почему бы и нет?
Н.Р.: - По правде говоря, я всегда мечтала выйти замуж за спортсмена. Потому что мой супруг должен быть сильным и не препятствовать моей спортивной карьере. Другой человек не позволил бы мне тренироваться с мужчинами, ехать за рубеж со сборной.
- Когда появится ребенок, отдадите ли вы его в спортсекцию?
Н.Р.:
- Разумеется. Другого выхода ведь нет (смеется)
Б.Р.: - Либо станет спортсменом, либо спортсменом (смеется). Конечно, это зависит от ребенка. Мы вырастим его как спортсмена. А потом он сможет сам решить - продолжать спортивную карьеру или выбрать другую профессию.
- Спаррингуетесь вдвоем?
Б.Р.:
- Да. Бывало, наносил ей травмы. Но делал это, естественно, не специально. У нас выработался рефлекс – бить, когда противник опускает руки.
- Выходит, что вам не рекомендуется тренироваться вместе…
Н.Р.:
- Дело не в весе. Просто она выступает в версии кикбоксинга K-1, а я – как в K-1, так и в Low Kick-dir. Отличие K-1 – возможность бить коленом.
Б.Р.: - Я в тяжелом весе, поэтому у меня проблемы со спарринг-партнерами. Имеющиеся меня не устраивают.
– В последнее время набирают популярность бои UFC и MMA. Не хотели бы попробовать себя в них?
Б.Р.:
- Попасть в UFC немного сложно. Это самая профессиональная категория. Я начал с кикбоксинга и планирую продолжать до конца карьеры. Быть может, подамся в MMA в будущем. Что касается муай-тай, то им уже не занимаюсь – по той причине, что он мне не нравится. Хотя я и выступал за Иран, занимаясь этим видом спорта. В муай-тай практикуются только удары коленями, тогда как кикбоксинг более разнообразен технически.
Н.Р.: - На самом деле, я уверенно чувствую себя в муай-тай. Но сейчас занимаюсь только кикбоксингом.
- Если позовут в сборную по муай-тай, примете предложение?
Н.Р.:
- Да. Хотя, насколько я знаю, в Азербайджане нет женской сборной по этому виду спорта. Если муай-тай будет включен в Олимпиаду, с удовольствием буду защищать цвета азербайджанской сборной.
– Ссоры бывают, наверное, в каждой семье. Как они проходят у вас?
Б.Р.:
- Конечно, ссоры бывают в каждом доме. Однако мы всегда относимся друг к другу с уважением.
– В прошлом году ваш супруг был назван кикбоксером года Министерством молодежи и спорта. Ожидали ли вы этого?
Н.Р.:
- Да, у Бахрама в этом году были одни успехи. Он стал чемпионом мира. Поэтому, все было ожидаемо.
- А вы сами рассчитываете стать лучшей в этом году?
Н.Р.:
- Наверное, да. На самом деле, я могла стать чемпионом Европы, если бы не ошибки. В профессиональных поединках стараюсь завершить все в первом раунде. В любительских поединках все бывает немного по-другому.
– Предпочитаете профессиональный или любительский кикбоксинг?
Б.Р.:
- Некоторые могут выступают только в профессиональном или только в любительском. Я могу выступать в обоих. Хотя профессиональный нравится больше. Там не нужно надевать защитный шлем. Так удобнее.
Н.Р.: - Различаются правила набора очков. В профессиональном кикбоксинге, если ты превзошел соперника по итогам первых двух раундов, то ты скорее всего выйдешь победителем. В любительском же соперник может превзойти тебя, набрав больше очков в третьем раунде.
– Удалось ли вам быстро адаптироваться в Азербайджане?
Н.Р.:
- Были некоторые проблемы, связанные с языком. Например, в магазинах было трудно объяснить, что я хочу купить.
Б.Р.: - В первое время я выступал в качестве переводчика (смеется).
- Вы оба вернулись с чемпионата Европы с травмами…
Н.Р.:
- Типично для нас (смеется)
Б.Р.: - Привыкли к этому. Через 7-10 дней снова начну тренироваться. Что касается поражения в финале, то причиной была не травма, а симпатии судьи к моему сопернику из Хорватии. Ход поединка был переломлен в последние 10-15 секунд. Теперь нацелен на звание чемпиона мира.
banner

Советуем почитать