• четверг, 28 Марта, 15:50
  • Baku Баку 16°C

Провокации, вспышки дружеской любви к преступникам-убийцам: Москва ведет целенаправленную политику

19 сентября 2018 | 15:13
Провокации, вспышки дружеской любви к преступникам-убийцам: Москва ведет целенаправленную политику
Собеседник Первого Информационного – бывший вице-председатель Национального Собрания РА, общественно-политический деятель Карапет Рубинян.
– Господин Рубинян, Вы сделали запись в связи с отправкой гуманитарной миссии в Сирию. Как Вы считаете, какую опасность это решение представляет для Армении?
– Пусть слово «гуманитарный» никого не вводит в заблуждение, оно используется для того, чтобы смягчить, затенить непосредственно сам факт. А факт в том, что этим самым Армения будет вовлечена в происходящую в Сирии гражданскую, межрелигиозную войну и однозначно будет вовлечена как соратник одной из заинтересованных региональных сверхдержав – России. А к присутствию и действиям России – как соратника Асада, враждебно относятся не только местные сунниты – представители самой крупной религиозной общины Сирии, но и Европа и США. Согласитесь, что ситуация напоминает засовывание руки в пчелиный улей.
– Минобороны Армении сообщает, что они не будут осуществлять никакой военной миссии, и будут выступать исключительно под флагом Армении. Не является ли это еще более тревожным, не оказывается ли этим самым Армения, как самостоятельный субъект, в эпицентре конфликта между другими государствами?
– Трагедия в том, что мы не будем восприниматься как самостоятельный субъект ни для одной противоборствующей или заинтересованной стороны. Исключительно под армянским триколором действовали и продолжают действовать наши миротворцы в составе подобного рода сил разных стран, но воспринимаются национальные подразделения, действующие под эгидой НАТО или ООН. Было бы намного более естественным, если бы Армения, договорившись с властями Сирии, проведя переговоры с вовлеченными заинтересованными государствами, приняла бы решения и ввела вооруженные силы в определенные районы Сирии – для обеспечения безопасности своих соотечественников или их репатриации в Армению. Я это говорю теоретически, опять же все это нужно сто раз хорошенько взвесить, но таков образ действий суверенного государства. А возвратившись из России и сообщив радостную весть об осуществлении чисто гуманитарной миссии, доказательство иного образа действий.
И еще одно обстоятельство: понятно ведь, что для Кремля наша отправка в Сирию имеет очень ничтожное прикладное значение, им намного более важен именно символический компонент. Они пытаются вовлечь нас в свою игру, чтобы показать как собственному обществу, так и внешнему миру, что не находятся в полной изоляции, у них есть союзники.
– Связно ли это решение с нынешним характером армяно-российских отношений, и делается ли это для того, чтобы что-то выудить у России? Может ли это быть ценой за невмешательство России в наши внутренние процессы?
– Непосредственно связано с характером отношений и в настоящее время, и в прошлом, потому что, несмотря на бурное желание наших властей уравновесить ситуацию, в результате упорных усилий России, эти отношения все еще остаются вассальными. Мы видим, какое большое и последовательное давление оказывается на наши постреволюционные власти: вмешательства во внутренние дела, провокации, информационные атаки, вспышки дружеской любви к преступникам-убийцам. Это не является цепью случайны событий – это целенаправленная политика. Нужно выстоять перед этим. Выстоять, но не так, чтобы не обращать внимания, делая вид, что наши отношения блестящи, а демонстрируя твердость в вопросе защиты интересов собственной страны.
– Какая реакция возможна со стороны Запада?
– Реакции может и не быть, но выводы сделаны будут. Восприятие Армении, как марионетки одного из общемировых зол – России – укрепится, и со всеми вытекающими из этого последствиями.
banner

Советуем почитать