• суббота, 20 Апреля, 15:26
  • Baku Баку 23°C

Расим Мусабеков: «2018 год может стать прорывным в урегулировании карабахского конфликта»

11 февраля 2018 | 13:54
Расим Мусабеков: «2018 год может стать прорывным в урегулировании карабахского конфликта»
Весной 2018 года в Азербайджане, Армении и в России ожидаются президентские выборы. О том, как эти политические события будут влиять на переговорный процесс вокруг урегулирования карабахского конфликта и что в общем стоит ожидать в 2018 году в вопросе решения карабахской проблемы рассказал Oxu.Az депутат Милли Меджлиса Расим Мусабеков.
– Как мы знаем, этой весной в Азербайджане, Армении и России будут президентские выборы. Как вы считаете, как год выборов, а также и предвыборная ситуация влияет на переговорный процесс по карабахскому урегулированию?
– Президентские выборы напрямую не влияют на урегулирование конфликта, но то, что у нас перенесли выборы на апрель, создало более благоприятные условия для ведения переговоров. В противном случае пришлось бы ждать выборов в Армении, пока там формировалось бы правительство, потом летние каникулы, потом выборы в Азербайджане и, можно сказать, что пропал бы и 2018 год. А сейчас благодаря тому, что весь выборный процесс завершится в апреле, не будет причин для торможения переговорного процесса. Поэтому это позитивный момент для того, чтобы нащупать позитивный момент в урегулировании.
– На каком этапе сейчас переговорный процесс?
– Как говорит глава МИД Азербайджана, сейчас переговоры стали предметными. Но приведут ли они к результату, заранее предсказать сложно.
– Как мы знаем, в Армении будет парламентская республика, и ключевую роль будет играть премьер-министр страны. Он станет новым лицом в переговорном процессе, а потому президент Азербайджана будет встречаться уже не с Сержем Саргсяном, а с новым премьер-министром. Как последний будет влиять на переговорный процесс?
– Главой государства все равно останется президент, просто самые властные полномочия будут сосредоточены в руках правительства и у его главы. Переговоры проводить будут все равно министры иностранных дел, и останется ли Эдвард Налбалдян или нет, сказать сложно, но все-таки думаю, что он останется. Вообще, полагаю, что армянская переговорная сторона не сильно изменится.
– Какие у вас надежды на 2018 год, может ли он стать прорывным?
– Я думаю, что этот год может стать прорывным, так как альтернатива тоже всем ясна. Если не будет серьезных переговоров, с расчетом выйти вперед в переговорном процессе, то альтернативой им будет возобновление боевых действий и, как минимум, усугубление ситуации на линии соприкосновения войск.
Не думаю, что это хороший вариант, но понимание этого должно подвинуть страны, которые традиционно покровительствуют армянам и которые являются сопредседателями Минской группы, я имею в виду Францию, Россию и США. Они должны вразумить армян, ограничить их территориальные притязания и, если это произойдет, то будет прогресс в урегулировании. В противном случае, не исключаю, что летом или осенью могут начаться негативные процессы на линии соприкосновения войск.
banner

Советуем почитать