• суббота, 20 Апреля, 04:29

В Египте обнаружен уникальный для Солнечной системы метеорит

15 января 2018 | 13:29
В Египте обнаружен уникальный для Солнечной системы метеорит
Изучая небольшой метеорит под названием «Гипатия», ранее найденный в Египте, специалисты из Университета Йоханнесбурга обнаружили минеральные соединения, которые, по их словам, в Солнечной системе практически не встречаются, пишет «Московский комсомолец».
По мнению ученых, это может говорить о том, что космический объект сформировался раньше, чем Солнце и планеты на его орбите, или же прилетел на Землю издалека.
«Гипатия» была обнаружена в 1996 году и названа в честь философа, математика и астронома греческого происхождения, являвшейся яркой представительницей неоплатонизма. Большая часть известных на сегодняшний день метеоритов содержит большое количество кремния и не слишком много углерода. В «Гипатии», напротив, углерода много, а кремния мало.
При более подробном изучении состава метеорита специалисты обнаружили полиароматические углеводороды, входящие в состав межзвездной пыли, а также алмазы размером менее микрометра — по всей вероятности, они сформировались во время столкновения объекта с Землей. Однако эти открытия оказались не самыми удивительными: внимание исследователей привлекли вкрапления чистого металлического алюминия, почти не встречающийся в Солнечной системе. Некоторые химические соединения, обнаруженные учеными, также оказались в необычной форме.
По мнению ученых, «Гипатия» сформировалась при температуре, не превышающей —196 градусов Цельсия. Возможно, он сформировался до Солнечной системы или появился дальше от нее, чем пояс Койпера — области, расположенной в десятки раз дальше от Солнца, чем Земля. В любом случае, специалисты надеются, что дальнейшее изучение объекта позволит ответить на некоторые вопросы о прошлом и «окраинах» Солнечной системы.
Исследование было опубликовано в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta.