• вторник, 23 Апреля, 13:28
  • Baku Баку 24°C

Народный артист СССР: «Удивительный Гейдар Алиев был человек, проницательный»

26 ноября 2017 | 17:19
Народный артист СССР: «Удивительный Гейдар Алиев был человек, проницательный»
76-летний бывший солист Большого театра, народный артист СССР Владислав Пьявко за годы своей блестящей карьеры исполнил сотни оперных партий и сейчас продолжает выступать. Сегодня он преподаватель Московской консерватории, вице-президент Фонда Ирины Архиповой, член жюри престижных вокальных конкурсов.
За свою долгую творческую жизнь он гастролировал во многих странах мира. Вместе с супругой, выдающейся оперной певицей Ириной Архиповой, не раз бывал в Баку и был знаком с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым. Владислава Пьявко связывала многолетняя дружба с певцом и композитором Муслимом Магомаевым. «Москва-Баку» записал воспоминания народного артиста и представляет их вниманию читателей.

– Первое мое появление в Баку совпало с гастролями Большого театра. В начале 70-х годов мы привезли в Азербайджан «Иоланту» и несколько других спектаклей. Успех имели феноменальный, в зале «яблоку негде упасть», на улицах люди подходили за автографами. Лето, июль, в Большом только что закончился сезон… Самые сильные впечатления от Азербайджана у меня связаны именно с этим визитом.
Потом бывал в Баку неоднократно – пел в театре оперы и балета «Аиду», «Тоску». Выступал с Хураман Касимовой и Фидан Гаджиевой.
В Азербайджане всегда очень ценили искусство. Это, прежде всего, шло с подачи Гейдара Алиева. Он оказывал всем приезжающим артистам горячий прием. Нас с супругой Ириной Архиповой (оперная певица, солистка Большого театра – Ред.) приглашал к себе, два-три раза мы у него были. В 1997 году Ирина Константиновна возглавила жюри Конкурса имени Бюльбюля, организованного к 100-летию со дня его рождения. Тогда мы впервые пришли в гости к Гейдару Алиевичу.
За столом говорили о музыке, живописи, скульптуре. А об архитектуре они с Ириной даже поспорили. Гейдар Алиевич доказывал свое, она парировала: «я по первому образованию архитектор». Она действительно была архитектор. В Москве двенадцать домов построены по проектам Ирины Архиповой. В Университете на Ленинских горах - это химлаборатория, гараж и старая библиотека. В самом начале Рижской эстакады находится здание бывшего Военно-финансового института – тоже ее проект.
Так вот, они горячо обсуждали какие-то стили, что лучше – эклектика или классика. Слушать их оказалось очень интересно.
Удивительный Гейдар Алиев был человек, проницательный. Всегда смотрел собеседнику прямо в глаза, никогда не отводил взгляд, в котором присутствовала какая-то искринка. Я почему это запомнил. При нашей первой встрече часто замечал на себе его внимательный взгляд. Потом спросил его, почему он меня изучал, и получил ответ: «Смотрел, кто ты».
Я сохранил о Гейдаре Алиевиче самые теплые воспоминания, точно так же, как с огромной радостью рассказываю о нашем общении с Муслимом Магомаевым. Однажды он мне аккомпанировал, а произошло это так. В Аджарии, в то время, когда президентом там был Аслан Абашидзе, организовали прием с последующим выступлением артистов. Приехали - Муслим, его супруга Тамара Синявская, журналист Андрей Караулов и я. Когда ехал, не думал, что придется петь, не готовился специально и не взял с собой ноты. Но мне сказали, что я заявлен в концерте. Что делать?
Муслим тут же выручил: «А я «Плач Федерико» знаю (ария из оперы «Арлезианка» – Ред.) и «Ах ты, душечка» (русская народная песня – Ред.) в твоей тональности. Могу подыграть». Отвечаю: «Спасибо, но мы же не репетировали». Вышли на сцену, и я испытал такое ощущение, что пел под его аккомпанемент всю жизнь.
Удивительным он оказался концертмейстером. Талантливый человек талантлив во всем!
Потом пришел черед петь Тамаре. Я стоял за кулисами и она, улыбаясь, передала мне на руки любимого пуделя Чарлика. «Эксплуатировал моего мужа? Теперь на, только крепко держи, иначе он вырвется», - сказала она. Я и держал, но в конце Тамариного выступления немного расслабился, и Чарлик выскочил к ней на сцену.
В Москве мы с Муслимом и Тамарой виделись, они к нам приходили, мы – к ним. Обычно на день рождения Муслима. И сейчас иногда с Тамарой перезваниваемся, узнаем как дела, поддерживаем друг друга.
banner

Советуем почитать