• пятница, 29 Марта, 11:48

Ученые впервые записали фильм в ДНК бактерии

13 июля 2017 | 15:53
Ученые впервые записали фильм в ДНК бактерии
Ученые смогли записать в ДНК бактерии короткий мультфильм, а затем с помощью секвенирования генома восстановить его с 90-процентной точностью. Таким образом они продемонстрировали, что в ДНК можно хранить не только генетическую, но и любую другую информацию. Результаты были опубликованы в журнале Nature.
Способность отслеживать последовательные изменения, вроде смены кадров фильма, на молекулярном уровне — ключ к созданию технологии записи с помощью молекулярной инженерии, говорят авторы работы. Клетки должны будут сами записывать определенные события, например, экспрессию генов, в собственном геноме. Затем информацию можно будет извлечь, просто секвенировав геном клеток, в которых она находится.
Но сперва ученые должны были показать, что ДНК можно использовать для записи не только генетической, но и любой другой информации. Для этого они использовали технологию редактирования генома CRISPR-Cas9. Исследователи поместили в ДНК пять кадров, изображающих едущего на лошади всадника — по кадру в день. Затем они секвенировали геном бактерии и с точностью в 90% восстановили мультфильм.
Хотя технология может быть использована для разных целей, команда надеется, что удастся применить ее для исследований мозга.
Gazeta.ru