• четверг, 28 Марта, 13:24
  • Baku Баку 16°C

Нетрадиционный премьер

22 июня 2017 | 11:49
Нетрадиционный премьер

НРАВЫ
Западный политический истеблишмент начинает значительно «голубеть». Сегодня сербский парламент утвердит премьер-министром открытую лесбиянку Ану Брнабич, что для Балкан, мягко говоря, в диковинку.
Утвердит, несмотря на опасения патриотической части общества. И дело совсем не в сексуальной ориентации: в биографии Брнабич слишком много связей с западными лоббистами, фамилии которых говорят сами за себя.
Неоднозначность выбранной для премьерства фигуры вынудила президента Сербии Александра Вучича выступить с телеобращением к нации. Однако вместо того, чтобы успокоить патриотическую часть сербов, он большую часть своего выступления посвятил России, заверив, что «дружба и сотрудничество» нерушимы. Вучич пообещал не вводить против России санкции, при этом напомнив, что не делал этого в качестве премьер-министра. Теперь он будет просить Ану Брнабич придерживаться этой же политики.
Ану Брнабич поддержало руководство правящей парламентской коалиции. Глава парламентского комитета по обороне Мария Обрадович заявила президенту, что Ану поддержат 129 депутатов из 126 необходимых. Правда, почему-то не смогла ответить, с какого потолка взята эта цифра. В разговоре с журналистами Обрадович почему-то была раздражена, ругалась с ними. А журналистам хотелось лишь одного - есть ли достойный противник у Брнабич в коалиции. Ответ был угрожающий: «кто проголосует против, проглосуют и против всего правительства».
Почему Обрадович так ратует за Брнабич, понять не сложно. Как глава комитета по обороне, она хочет занять этот пост в правительстве.
Тем не менее, при абсолютном большинстве поддерживающих, нашлись и критики Брнабич. Один из них Драган Маркович по кличке Пальма, ярый противник ЛГБТ. Так что ему высказываться против кандидатуры Брнабич сам бог велел. Поддержал Пальму и бывший верховный муфтий Сербии и Санджака, ныне - парламентарий Муамер Зукорлич, которому, видимо, велел Аллах. Зукорлич - фигура скандальная не столько из-за своих взглядов, сколько из-за войны за власть в муфтияте и имущество вакуфов (недвижимости и земли, которую мусульмане передают по завещанию в пользование орденам дервишей или другим мусульманским структурам), которую ведет с 90-х годов. Его оппоненты, в частности министр транспорта Расим Льяич (мусульманин-бошняк), обвиняли Зукорлича в вооруженном захвате вакуфных зданий и организации там ресторанов и саун. Однако блок «Пальма - Зукорлич» вряд ли способен даже затормозить голосование по кандидатуре Брнабич, не то что заблокировать.
Безусловно, в парламенте, да и в политическом истеблишменте Сербии достаточно достойных фигур для премьерства, и Ану Брнабич далеко не фонтан. Однако, если учесть, что у Вучича меньше полномочий, чем у премьера, он, тем не менее, смог создать в Сербии свой «султанат» и намерен править сам. Не будь кандидатуры Брнабич, он утвердил бы любую другую, хоть плюшевого медвежонка. Нетрадиционность ориентации кандидатуры не должна его смущать, а напротив, сыграть на руку. Если учесть, что Сербия не такая «испорченная» в плане ЛГБТ страна в сравнении с Голландией и некоторыми другими странами Европы, Вучич нетрадиционность Брнабич в нужный момент может направить против нее.
Вучичу ни разу не интересны права ЛГБТ что в Сербии, что вообще на планете. Его мотивы при представлении кандидатуры Брнабич прагматичные и приземленные, а то, что ее сексуальная ориентация будет воспринята (и уже воспринята) в Европе как «прогресс в развитии демократии в Сербии», - лишь дополнительный бонус.
В нынешней Сербии президенту Вучичу вообще не нужен сильный и влиятельный глава правительства. А Ана Брнабич подходит просто по определению: открытой лесбиянке с американским прошлым и рокфеллеровским настоящим самостоятельная политическая карьера в Сербии не светит. Она технический премьер, который будет заниматься экономикой, финансами и «оцифровыванием» (так выразился сам Вучич - digitalizacija), а политические вопросы останутся за Ивицей Дачичем, который не только министр иностранных дел, но и вице-премьер.
В Сербии достаточно терпимо относятся к геям. Брнабич в этом плане ведет себя тихо, не участвует в шумных акциях «разноцветных», в ее программе, в отличие от других политиков-геев, нет пункта от правах ЛГБТ. Единственное то, что она не скрывает своей ориентации, даже СМИ (в отличие от западноевропейских) вынуждены нейтрально констатировать сей факт. Хотя нет гарантии того, что ЛГБТ-общество Сербии (а оно, безусловно, есть) не начнет требовать от нее поддержки на государственном уровне и даже провести закон об однополых браках. Вот тогда Пальма, Муамер Зукорлич и другие могут воспользоваться моментом, чтобы насолить премьеру. В этой ситуации Вучичу придется несладко.
Али ИБРАГИМОВ
banner

Советуем почитать