• четверг, 28 Марта, 20:31
  • Baku Баку 13°C

Ким Чен Макрон

22 июня 2017 | 10:53
Ким Чен Макрон

ПОЗИЦИЯ
Правительство Франции во главе с премьер-министром Эдуардом Филиппом подало в отставку. Это обычная процедура, Эммануэлю Макрону следует объявить новый состав правительства. Сложности в этом не будет, так как новый президент после выборов в парламент сосредоточил в своих руках невиданную для Франции за последние два-три десятилетия власть. Теперь французы с нетерпением ждут, как он ею распорядится.
«Карманный» парламент
Действительно, такой убедительной победы во Франции не получал никто со времен де Голля, если не Наполеона. После воскресной победы парламент Франции с 350 местами фактически оказался в «кармане» Макрона, причем из них 308 мест принадлежат членам его движения «Вперед, Республика». А это говорит о том, что ему не надо создавать коалицию с «Демократическим движением» министра финансов Франсуа Байру. Бывшая правящая партия уже никоим образом не может противостоять Макрону, имея всего 44 места. А лидер социалистов Жан-Кристоф, проваливший выборы в округе, где он побеждал 25 лет подряд, подал в отставку.
Как же получилось, что всегда активная Франция вдруг проигнорировала выборы, показав самый низкий уровень явки. Здесь есть несколько мнений. Ряд политологов считает, что это «добродушно-благожелательное» отношение к Макрону, дескать, «поживем-увидим». Есть и другая версия. Избирателям явно надоели подковерные войны, и теперь Макрону усиленно придется их убеждать в правильности принимаемых им решений.
После оглушительной победы на президентских выборах французы сразу обратили внимание на перемены в поведении Макрона. Пока, правда, во Франции он изменить ничего не смог, но сам изменился кардинально. Самое интересное, что эти перемены французам нравятся. Как-то незаметно исчез немного легковесный (по крайней мере, так казалось во время избирательной кампании) самый молодой кандидат в президенты со времен Наполеона. Его заменил холодный и расчетливый лидер, напоминающий громовержца Юпитера.
Макрон явно пытается создать у избирателей впечатление, что будет править железной рукой. Весь вопрос теперь заключается в том, сумеет ли он устоять перед социальными конфликтами, без которых, конечно же, не обойтись в такие бурные времена, и не заставят ли они его отречься от трона? Во всяком случае, острословы уже успели окрестить его Ким Чен Макрон, намекая на его уже проявляющиеся диктаторские замашки.
В отличие от президента США, который успел переругаться с ведущими американскими СМИ, Макрон, хотя и повторил его опыт, но сделал это более мягко. Он не конфликтует со СМИ, однако больше нет шуток с журналистами, Макрон категорически запретил своим помощникам и министрам общаться с прессой. СМИ он держит на голодном пайке, а свое общение с журналистами ограничивает несколькими сухими заявлениями. Во время рабочих поездок в провинцию он, например, сразу дает понять им на пресс-конференциях, что будет отвечать лишь на вопросы о задачах и целях поездки. Таинственность, по его мнению, лучшая обертка для власти.
Еще перед выборами Макрон был достаточно словоохотлив. Сейчас все изменилось, он говорит мало, еще меньше говорит конкретных вещей. Чаще всего сейчас нового главу государства можно услышать во время его бесед с лидерами других стран. Посмотреть на вундеркинда из Франции и познакомиться с ним в Париж за короткое время, миновавшее после президентских выборов, уже приезжали лидеры Гватемалы и Сенегала, Болгарии и Дании, Бельгии и Перу и других стран. В минувший понедельник, например, он принимал в Елисейском дворце короля Иордании Абдаллу II.
Еще до выборов мы прогнозировали, что Макрон, если не «подставит» своего шефа Олланда, то хотя бы дистанцируется от него. Для Макрона Олланд - битая карта, и он уже готов шагать «по политическим трупам». Макрон сменил даже свой имидж: короткая стрижка, крепко сжатые губы, отсутствие улыбки, постоянно задумчивые глаза. Со стороны, конечно же, должно казаться, что президент и день, и ночь думает только о народе и стране. При помощи смены образа Макрон также пытается успокоить тех соотечественников, которых тревожит его возраст. Он словно хочет сказать им, что 39 лет не помешают ему исполнять обязанности лидера государства и решительно и энергично пользоваться властью, которой сейчас в его руках очень много.
Тем временем Марин Ле Пен, с семью однопартийцами попав в парламент, хочет сделать хорошую мину при плохой игре. Провозглашая о победе в парламенте, она прекрасно понимает, события последних полутора месяцев для нее были кошмарными. «Фронтовикам» не удалось даже выполнить программу-минимум и сформировать парламентскую группу. А ведь перед первым туром президентских выборов немало политологов отдавали ультраправым более 50 мест. Да и сама лидер партии рассчитывала на громкий успех. Этого не случилось, Макрон сделал то, что можно сравнить с землетрясением. У Макрона развязаны руки. Теперь он может без оглядки на политических противников проводить обещанные во время предвыборной кампании реформы.
Окажется ли президентство Эммануэля Макрона таким же революционным и успешным, говорить сейчас пока еще, конечно, рано. Как говорится, время покажет. Пока он переживает «медовый месяц». Но впереди работы невпроворот. Макрон обещал в первую очередь заняться рынком труда. А ведь это большой риск, на который не шли даже его предшественники. Поэтому старт, который взял Макрон, рискует оказаться фальстартом. Неудача с реформой на рынке труда может значительно подпортить ему имидж как дома - в глазах французских избирателей, так и за рубежом. Грубо говоря, в случае провала она может стать первой и последней реформой президента Макрона.
Через несколько дней парламент начнет свою работу. Главным вопросом летней повестки будет, конечно, реформа трудового кодекса. Почему Макрон так спешит? Всего лишь потому, что он обещал реформы и в ЕС. Президент хочет провести закон к выборам в Германии в надежде, что он даст толчок к проведению реформ и в масштабах всей Европы.
Али САИДОВ
banner

Советуем почитать