• пятница, 29 Марта, 19:53
  • Baku Баку 14°C

Крах Раффи

30 апреля 2017 | 10:29
Крах Раффи

Если бы Раффи Ованнисян знал, чем обернется для него конфликт с Заруи Постанджян и раскол «Наследия», то вряд ли принял бы в свое время возникшем конфликте сторону Армена Мартиросяна. Тот хотел, чтобы председатель партии примкнул к тандему Оганян - Осканян. Постанджян, напротив, считала, что «Наследие» может и должно баллотироваться самостоятельно.
Мартиросян настаивал на том, что в одиночку партия ничего не добьется. Дело чуть не дошло до драки. Бравый армянин во время заседания правления даже пытался ударить Заруи. В итоге Раффи принял сторону Армена и прогадал. Точно так, как в 2012 году, когда отнял у своих соратников проходные места в предвыборном списке партии и подарил депутатские мандаты Хачатуру Кокобеляну и Александру Арзуманяну. А они, пройдя в парламент, сразу заявили, что ни о чем с Раффи не договаривались и от мандатов не откажутся. Ованнисян утверждал, что Кокобелян и Арзуманян обещали отказаться от мандатов в пользу более молодых кандидатов предвыборного списка. Политизированная публика ответила на это заявление господина основоположника партии «Наследие» громким смехом.
Если бы в том споре Ованнисян принял сторону Постанджян, то, возможно, партия «Наследие» сегодня была бы в парламенте. Но если бы Раффи умел принимать правильные политические решения, то это был бы уже не он.
Когда в ходе предвыборной агитации экс-министры иностранных дел, бывшие граждане США Вардан Осканян и Раффи говорили, что оставили благополучную жизнь за океаном, чтобы посвятить свои могучие силы исторической родине, сразу возникал вопрос: кем вы были в США?
А были они среднестатистическими гражданами, которые даже в самых смелых мечтах не могли приблизиться к креслу главы внешнеполитического ведомства. И если бы не заискивание Тер-Петросяна перед Западом, вряд ли Раффи и Осканян заделались бы дипломатами. Тер-Петросян решил, что целесообразнее задействовать иностранцев армянского происхождения. Так в его окружении появился Жирайр Липаритян, хотя в данном случае Левона Акоповича понять можно: Липаритян обладал связями в ЦРУ и при случае мог оказаться весьма полезным.
Ованнисян и Осканян же никакими заслугами и дипломатическими победами во время их пребывания на руководящих постах внешнеполитического ведомства не отметились. Зато свято уверовали в свою «великую миссию» и с тех пор постоянно маячат на подмостках действующей политики, повторяя, что бросили благополучную жизнь в США ради проживания на исторической родине.
Не скажем про Осканяна, а вот Раффи уж точно войдет в новейшую армянскую историю как человек, которому удалось в рекордные сроки растерять политический капитал, которым наделили его оппозиционно настроенные избиратели в 2013 году. Тогда главные соперники Сержа Саргсяна в борьбе за кресло президента - Гагик Царукян и Левон Тер-Петросян отказались от участия в выборах, и протестное голосование волею случая получило в лице Раффи единственного адресата. К нему отошли голоса, отданные против кандидата власти.
Благодаря этому Раффи пришел вторым к финишу президентской гонки, однако отказался от предложения возглавить комиссию по реформе Основного закона и вывел на улицу своих сторонников, провозгласив начало революции. А потом (по материалам армянских СМИ) бросил тех, кого вывел на улицу, и ушел молиться в Цицернакаберд с начальником полиции. Дело было 9 апреля, четыре года тому назад.
А спустя четыре года Раффи предал своих соратников по партии, пойдя на предвыборную сделку с теми, кого оппозиция по сей день обвиняет в причастности к событиям 1 марта 2008-го. До этого Раффи предал тех, кто призывал к бойкоту выборов. Эти люди считали его своим сторонником, ведь основоположник «Наследия» в свое время вошел в состав единого фронта «Новая Армения». Присоединившись к предвыборному тандему Оганян - Осканян, Раффи предал память жертв 1 марта 2008 года, о которых так часто говорил с придыханием.
До выборов Раффи отбыл в США и вернулся только на исходе официальной агитации. Пока он отсутствовал, в газете «Жаманак» мелькнула информация о том, что Раффи в США прилагает максимум усилий, дабы перекрыть возможные источники финансового содействия партии, которую после раскола «Наследия» основала Постанджян. Эту информацию по сей день никто не опроверг. В отличие от Раффи, Постанджян повела себя достойно и высказала сожаление по поводу неудачи блока бывших министров на парламентских выборах.
Раффи изрядно дискредитировал «Наследие» предвыборной сделкой с Оганяном и Осканяном, а у Постанджян и ее партии «Еркир тирани» есть все возможности, чтобы возглавить внепарламентскую оппозицию, а заодно привлечь к сотрудничеству гражданские движения. Партия Постанджян, как мы уже писали, примет участие в выборах в совет столичной общины. Блок бывших министров от участия в этих выборах отказался.
А что же Раффи Ованнисян? Своими действиями он привел «Наследие» на обочину процессов, где оказался и сам, как всякий отработанный политический материал.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать