• пятница, 29 Марта, 00:32

Астрономы обнаружили «большую сестру» Земли (Видео)

20 апреля 2017 | 14:54
Астрономы обнаружили «большую сестру» Земли (Видео)
Международная группа астрофизиков обнаружила экзопланету LHS 1140b, которая относится к классу суперземель. Она располагается в зоне обитаемости своей звезды — области, где на небесных телах возможно существование жидкой воды. Ученые считают, что этот астрономический объект является самым подходящим кандидатом на звание пригодной для жизни планеты.
Известно, что экзопланета вращается вокруг красного карлика LHS 1140, который испускает меньше высокоэнергетической радиации, чем другие подобные звезды.
Следует уточнить, что такое излучение, характерное для молодых звезд, может быть разрушительным для атмосфер небесных тел. По своему размеру планета в 1,4 раза крупнее Земли, что говорит о том, что в течение миллионов лет на ее поверхности мог существовать океан магмы, который насыщал газовую оболочку водяным паром. Такое состояние поддерживалось до тех пор, пока звезда не перешла в более спокойное состояние.
По оценкам астрофизиков, возраст планеты составляет 5 млрд лет. Ее масса превышает массу Земли в семь раз, из чего следует, что LHS 1140b является очень плотным астрономическим объектом и состоит из горных пород и железного ядра. Продолжительность года на ней составляет около 25 дней.
Ученые считают, что обнаруженная экзопланета в большей степени пригодна для жизни, чем Proxima b или планеты системы TRAPPIST-1. Однако будущие исследования должны помочь определить с высокой точностью, какое количество радиации от красного карлика попадает на поверхность LHS 1140b.
İnforming.ru