• пятница, 29 Марта, 15:47
  • Baku Баку 14°C

Непростая ситуация

11 апреля 2017 | 12:54
Непростая ситуация

РАЗМЫШЛЕНИЯ
Авиаудары США по сирийской базе Шайрат в ходе предвыборной кампании во Франции стали ключевыми темами в обсуждении международной повестки. До первого тура выборов во Франции остается меньше двух недель, а события в Сирии ставят кандидатов, поддерживающих режим Башара Асада, в непростое положение.
Как известно, во время своей предвыборной кампании Дональд Трамп не раз призывал Барака Обаму не вмешиваться в сирийский конфликт и не начинать военную кампанию. Эти призывы находили положительный отклик у союзников сирийских властей в лице Москвы, а также у французских сторонников Кремля в лице крайне правой Марин Ле Пен. Помнится, лидер «Национального фронта» говорила, что «избрание Трампа - хорошая новость для нашей страны. Это позволит успокоить международные отношения, в частности с Россией».
Однако утро 7 апреля стало для Марин Ле Пен шокирующим, она была очень удивлена: тот, кто в ее представлении должен был наладить отношения с Россией, отдал приказ нанести ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат, не посоветовавшись с Владимиром Путиным. «Неужели так сложно было дождаться расследования, прежде чем начинать бомбардировки? - растерянно спросила Марин Ле Пен в интервью телеканалу France 2. - Разве это так сложно - дождаться результатов независимого расследования, прежде чем бомбить? Я слегка удивлена, потому что Трамп неоднократно заявлял, что больше не собирается делать из США мирового жандарма, и именно это он сделал вчера. Я бы не хотела, чтобы мы повторили сценарий Ирака или Ливии. То, что произошло в этих странах, повлекло за собой хаос и укрепило исламский фундаментализм. А исламисты, в свою очередь, воспользовались укреплением своих позиций для того, чтобы устраивать теракты на нашей территории.
Что касается диалога с Башаром Асадом, то в ситуации, когда в стране нет больше никого, кто заслуживает доверия и несет ответственность, единственное, что мы можем сделать, - это организовать выборы. Нужно уважать государственный суверенитет».
Однако не только Ле Пен попала «в ловушку» Трампа. Франсуа Фийон, являясь сторонником диалога с Дамаском и сближения с Москвой, всегда называл Башара Асада «единственным оплотом» против исламизма, в том числе для ближневосточных христиан. Правда, экс-премьер-министр в разные годы вел себя в отношении Асада по-разному. Например, в 2015 году Фийон выступал за то, чтобы «помочь» сирийскому правительству. В январе 2017 года Фийон немного смягчил свои слова и уже призывал не «помогать» режиму Асада, а лишь «разговаривать» с ним.
Сегодня кандидат от правой партии «Республиканцы» действует еще осторожней и называет действия США в Сирии «понятными, но опасными». По его словам, сирийский кризис выходит на новый уровень, и эта эскалация может привести к полномасштабному конфликту. «Настало время для того, чтобы Франция заставила международное сообщество услышать ее голос, а не слепо следовать за политикой Вашингтона, которая, к тому же, меняется. Франция должна взять на себя инициативу и призвать Совет Безопасности ООН установить всех несущих ответственность за произошедшее. Кто отдал приказ применить химическое оружие?» - теперь вопрошает он.
Журналисты сразу отреагировали на позицию Фийона, назвав ее «эквилибристикой», а еще хуже - ударом по самому себе. Экс-премьер осуждает химическую атаку в Сирии, в то же время не меняет своего отношения к Асаду, при этом выступая за диалог с Россией.
Другой кандидат Жан-Люк Меланшон, неожиданно опередивший Фийона, тоже призывал за сближение с режимом Асада и таким образом сам себе усложнил ситуацию. Представитель крайне левых в своем твиттере возложил ответственность за случившееся на Франсуа Олланда и Ангелу Меркель, которые, по его словам, позволили Дональду Трампу в одиночку бомбить там, где ему вздумается.
Два других кандидата - фаворит гонки Эмманюэль Макрон и аутсайдер Бенуа Амон, напротив, поддержали Франсуа Олланда, осудившего действия Башара Асада. Правда, Макрон выступил по этому поводу сдержанно, заявив о необходимости координированных международных действий. А Бенуа Амон, не церемонясь и не стесняясь в выражениях, назвал Асада «военным преступником», который ничем не отличается от игиловцев. Более того, он потребовал, чтобы Асада судил международный трибунал.
Время до выборов еще есть, однако события в Сирии могут значительно изменить расклад сил в президентской гонке во Франции. Если гипотетически предположить, что вина Асада не будет доказана (как это было в Ираке), Ле Пен и где-то Фийон будут на коне. В противном случае Макрон, Меланшон и даже Амон могут серьезно потеснить оппонентов.
Али ИБРАГИМОВ
banner

Советуем почитать