• четверг, 09 Мая, 01:12
  • Baku Баку 15°C

Новый виток антитеррора

06 апреля 2017 | 13:31
Новый виток антитеррора

ПОДРОБНОСТИ
Первый этап операции «Щит Евфрата», проведенной Вооруженными силами Турции, увенчался освобождением сирийского города Эль-Баб от террористов так называемого «Исламского государства» (ИГ). Однако это не конец борьбе с терроризмом.
Речь президента братской страны Реджепа Тайипа Эрдогана в провинции Трабзон на митинге в поддержку предстоящего конституционного референдума о том, что последует продолжение наказания врагов, накануне была подкреплена действиями армейских подразделений, но уже не в Сирии, а в северной части Ирака.
Так, боевые самолеты Турции нанесли удары по объектам террористов в юго-восточной провинции Битлис, в результате чего были уничтожены убежища, огневые позиции и укрытия террористов, обезврежены шестеро боевиков из числа членов радикальной Курдской рабочей партии (КРП).
Многоликий радикализм
Некоторые европейские, в том числе российские, эксперты, говоря о войне турок против сепаратистов, не признающих иного диалога, кроме терактов, ошибочно, а может, и намеренно делают акцент на то, что, мол, идет полномасштабная война против курдского этноса.
Однако сразу оговоримся, что КРП - не нация и даже не ее цвет, поскольку в братской стране очень даже неплохо устроились сотни тысяч представителей упомянутого народа, есть среди них профессоры, именитые певцы, прокуроры, предприниматели международного уровня. В нескольких областях курды проживают компактно, им предоставлено самоуправление не только на муниципальном, но даже на уровне губернаторства. У них свои школы, театры, иные учреждения, и к ним нет никаких претензий у правоохранительных органов, если они не нарушают законодательство, ну, а если есть, кто может помешать государству осуществить правосудие?!
Представьте, что практически полвека КРП расстреливает турецких солдат, полицейских, года три как начала взрывать населенные пункты, но почему-то как только армия начинает зачистки территории в поисках бандитов, в западных и российских СМИ поднимается шум типа перебили безобидную нацию.
Теперь о Сирии и Ираке - Турция официально вышла на передовую войны с ИГ, но это все же второй фронт там, так как гораздо больше ей досаждает как раз КРП, окопавшаяся там же.
По негласным законам войны каждая из сторон конфликта использует все доступные ей медиа для дезинформации противника и укрепления своих позиций на международной арене, но в демонстрации побед над ИГ и курдами турки более убедительны, чем вся западная коалиция вместе взятая. Террористов медленно, но эффективно отодвигают от границы с Турцией, перекрывая пути контрабанды и пополнения добровольцев. Ракка, столица ИГ, уже не кажется столь неуязвимой, а вытеснение группировки обратно в Ирак рассматривается как реалистичный сценарий - не завтра, но в обозримом будущем. Как ни крути, тяжело биться на два фронта, но такие уж союзники у братской страны по Североатлантическому блоку, что лучше иметь дело в честном бою с неприятелем, чем с двуличными «братьями» по НАТО.
Ясные цели - неясные перспективы
Почему турки вдруг решили перейти границу и «мочить» тех и других бандитов за рубежом, будучи дружно «заклейменными» в качестве захватчиков и Дамаском, и Багдадом. Все шло удивительно удачно, пока минувшим летом в городке Суруч, недалеко от границы с Сирией, не произошел крупный теракт, после чего власти Турции возложили ответственность за трагедию на ИГ (те так и не признались, что для них не характерно) и начали масштабную военную кампанию.
Раньше Турция предпочитала не вмешиваться, ограничиваясь логистической поддержкой операций коалиции, спорадическими авиаударами и участием в обучении отрядов пешмарга в иракском Курдистане. Но дело зашло слишком далеко, что и предопределило активность армейских подразделений, причем одна из главных мишеней ВВС - сирийский приграничный Джараблус, последний переход, который мог быть захвачен курдскими боевиками, которые полностью взяли бы под контроль границу с сирийской стороны.
Турцию объективно устраивает также борьба между курдами и исламистами на севере обеих стран, потому что она снижает шансы на объединение трех курдских анклавов, что явно не входит в планы братского государства.
А.АЛЕКПЕРОВ
banner

Советуем почитать