• четверг, 28 Марта, 17:36
  • Baku Баку 16°C

Попытка сохранить лицо

10 марта 2017 | 13:29
Попытка сохранить лицо

НРАВЫ
На неделе на страницах армянских СМИ Роберт Кочарян выразил свою позицию по поводу парламентских выборов в Армении, заявив, что идет борьба не между идеологиями, а кошельками, и он к этому не имеет никакого отношения.
При этом Кочарян не упустил повода раскритиковать рейтинговую систему, назвав ее латентно мажоритарной, отметив, что межпартийная борьба местами переместилась в пространство межличностных отношений.
Вряд ли можно представить Роберта Кочаряна в роли стороннего наблюдателя политических процессов в Армении. Что касается борьбы кошельков, на которые с сарказмом уповает карабахский кровопийца и вор, то, как пишут армянские СМИ, Кочарян - обладатель не самого худого портмоне в стране. Любой, кто обладает таким состоянием в Армении, будь то президент или кто-либо другой, не может быть безучастным к процессу формирования власти. Во всяком случае, пока преступная власть гарантирует ему безопасность.
Политические процессы в Армении с 2008 года происходят не без участия Кочаряна, который периодически высказывал свою позицию и делал заявления, «намекая» на вероятность своего возвращения. Но с чего бы это вдруг он заявил о своей безучастности? Считает ли он лучшей гарантией безопасности своих интересов отсутствие в эпицентре интриг? Может, договорился с подельником Сержем Саргсяном о том, что он не будет мешать ему, а тот де не будет «трогать» его интересы?
Изменения в Конституции в некотором смысле дали Саргсяну фору. Борьба с Кочаряном была переведена в партийную плоскость, что в свою очередь снизило вероятность теневого вмешательства в процессы. Отныне политические фигуры в Армении уже не обязаны каждые 5-10 лет договариваться о консолидации вокруг того или иного кандидата в президенты. И если при наличии президентской должности Роберт Кочарян видел свое возвращение в политику более реальным, для чего он и проводил теневую работу, то сегодня у него нет шансов быть авторитетом в РПА.
Теневой «сегмент» сокращается, заставляя фигурантов политического процесса либо снять маски и заниматься публичной политикой, чего Кочарян не сделает, либо стать эпицентром интриги, а это уже рискованно.
Не исключается, конечно, что в деле «нейтрализации» Роберта Кочаряна сыграл роль и премьер-министр Карен Карапетян. Если читатель помнит, до его назначения в армянских СМИ появились сведения о том, что он приходится родственником Роберту Кочаряну. Но Карен Карапетян, получив карт-бланш от Москвы, показал свою гибкость и компетентность (относительно своих предшественников, а также команды Саргсяна) и ему удалось заручится благосклонностью Брюсселя и Вашингтона. Также нельзя не отметить, что Робик находится в весьма натянутых отношениях с прокуратором Армении, московским миллиардером Самвелом Карапетяном. Последний четко контролирует события и ни в коем случае не позволит Кочаряну и кому-либо другому ломать утвержденный в Первопрестольной сценарий.
Так что Роберт Кочарян сошел с дистанции активных игроков на армянском политическом поле. А его недавнее заявление о том, что на выборах будут соревноваться кошельки и он не хочет в этом участвовать, не что иное, как попытка сохранить лицо.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать