• пятница, 29 Марта, 01:15
  • Baku Баку 7°C

Гурбан Гурбанов: «Перед матчем один из близких людей сказал, что мое будущее в «Нефтчи» зависит от этой встречи»

23 января 2017 | 16:37
Гурбан Гурбанов: «Перед матчем один из близких людей сказал, что мое будущее в  «Нефтчи» зависит от этой встречи»
В этом году исполняется 80 лет с создания самого именитого азербайджанского футбольного клуба – «Нефтчи». Представляем вашему вниманию очередной материал, посвященный этой знаменательной дате.
Сегодня гость azerisport.com – один из лучших футболистов в истории «Нефтчи» Гурбан Гурбанов.
Гурбанов был одним из тех, кто играл в «Нефтчи» в чемпионате СССР. «Впервые в «Нефтчи» я оказался не в 1996-м году, как многие думают, а в 1991-м. Команда играла в первом дивизионе первенства СССР. После зимнего сбора мы узнали о том, что СССР развалился. Тогда команду тренировал Ахмед Алескеров. Задержался я там ненадолго, вернулся в Загаталу в клуб «Дашгын», - вспоминает Гурбанов. - Полноценный переход в «Нефтчи» состоялся в 1996-м году, когда я перешел из «Кюр-Нура». Через несколько месяцев ко мне присоединился мой брат Муса. Отыграв пару сезонов, я перебрался в ставропольское «Динамо».
Гурбанов также вспомнил руководителей клуба: «Поработал при многих президентах «Нефтчи», в том числе таких, как Айдын Ибрагимов и Агиль Пашаев. Последний сыграл большую роль в моем переходе в Россию. Поначалу в клубе не хотели меня отпускать. Шел 1998-й год. «Динамо» играло в первом дивизионе, но я все равно хотел туда перейти. К тому же, там играл Расим Абышов. Он меня туда и посоветовал. Моя встреча с представителями «Нефтчи» длилась 5-6 часов. Не отпускали и все. С ныне покойным Пашаевым у меня были искренние отношения. В конце я подошел к нему и сказал, что хочу уйти, и назвал сумму денег, которые могу дать. Он готов был отпустить меня бесплатно, но я все же дал часть суммы, которая у меня была. Часть оставил себе (улыбается). Тогда для меня это были большие деньги. Переезд в Россию стал большим шагом в моей карьере. Этот переезд меня сильно изменил, как футболиста».
«Я застал в команде также Расима Рафиева. Сыграл всего лишь один матч в еврокубке при нем. Также играл при покойном Рамизе Мирзоеве и при нынешнем главе АФФА Ровнаге Абдуллаеве. Не могу сказать, что с Мирзоевым у меня были какие-то отношения. Мы редко его видели. С Абдуллаевым много работал. Он был полон сил, и у него было желание работать. Футбол только начинал развиваться в стране. Началась поддержка со стороны государства. При каждом президенте были свои плюсы. При Пашаеве и Абдуллаеве у команды появились хорошие деньги. При других президентах таких денег не было, и мы это понимали».
Гурбанов не стал скрывать, что одной из важных игр за «Нефтчи» был матч четвертьфинала Кубка Содружества-2005 с армянским «Пюником» (2:0). «Никогда не забуду тот матч с «Пюником» в Кубке Содружества. Я не сыграл из-за травмы. Вряд ли кто-то забудет ту игру. Такой стресс был у всех. Это не передать словами. Груз ответственности был на нас величайший. Был большой страх проиграть. По ходу игры, да и после было очень много слез. К счастью, в основном, слезы радости. Несмотря на травму, я был с командой на скамейке запасных. Было очень сложно, но мы вышли из этой ситуации и написали историю», - отмечает он.
Из еврокубковых игр Гурбанов вспомнил матчи с ЦСКА в квалификации Лиги чемпионов. «Не забуду еврокубковый матч против ЦСКА в Москве. В Баку мы сыграли в нулевую ничью. При счете 0:0 на выезде я имел два хороших голевых шанса, но не смог забить. В итоге они выиграли со счетом 2:0. Значит, оказались сильнее нас (улыбается). Большие команды тем и отличаются, что используют максимум своих возможностей».
Гурбанов помнит и про удаление в составе «Нефтчи»: «Не помню с кем играли, но это, кажется, была моя первая и единственная красная карточка (матч в рамках квалификации Кубка УЕФА со словенской «Горицей» - 0:1 – azerisport.com). Играли на выезде. Меня сбили, но судья не отреагировал. Вот я и ответил ему. Арбитр дал мне желтую, я разозлился и демонстративно бросил мяч на поле. Таким образом, меня удалили. Конечно же, это была моя ошибка».
«20 мая 2005-го года забил свой самый памятный гол в составе «Нефтчи». Играли против товузского «Турана» в Баку. Гол не получился таким уж красивым, но он был очень важным для меня и команды. Проигрывали 0:1. Адамия сравнял счет, и победный гол на 87-й минуте забил я. Мяч отскочил от вратаря, и я добил его в ворота. Эта победа позволила принять участие в «золотом матче» против «Хазар-Лянкярана», у которого мы в итоге выиграли. Почему он стал для меня таким важным? Один из близких мне людей, перед игрой с «Тураном» сказал мне, что мое будущее в «Нефтчи» зависит от этой встречи. Не буду говорить, кто это (улыбается). Он сказал, что если плохо сыграю, то не останусь в команде. Это меня очень сильно расстроило. Не мог понять, почему мне такое говорят. Думал про себя, что, наверное, состарился раз слышу такое. Мне было 33 года, и я был капитаном команды. Трудно было оправиться от таких слов. Даже не знаю, как готовился и вышел на ту игру. Я очень хотел забить и не для того, чтобы остаться в «Нефтчи», а доказать этому человеку, на что способен. После гола я заплакал. Не могу сказать, от радости или обиды. Все вперемешку. В итоге я все равно ушел из команды».
Конечно, в разговоре с Гурбановым мы не могли не отметить и матчи, которые он провел в качестве главного тренера «Нефтчи». «Работал спортивным директором в бакинском «Интере». Год как закончил игровую карьеру. Конец сезона был. Позвонил Рамин Мусаев и сказал, что Агасалим Мирджавадов ушел в «Хазар-Лянкяран» и на его место мы хотим пригласить тебя. У меня были теплые отношения с Мусаевым, и я сначала подумал, что он шутит. Договорились о встрече, и уже там я понял, что все серьезно. Когда я играл, всегда интересовался тренерским промыслом. Они хорошо знали, что у меня есть интерес к тренерской работе. Потом с Мусаевым пошли к президенту клуба Ровнагу Абдуллаеву, который сказал, что верит в меня и полностью доверяет. Сказал, чтобы я не беспокоился насчет результатов. После непродолжительных переговоров, договорились», - воспоминает Гурбанов.
«Мне было нетрудно влиться в клуб, так как все меня знали. Неудачно началась моя тренерская карьера в «Нефтчи». Начать в этом клубе тренерскую карьеру было самым рискованным, но также важным моментом в моей карьере. Неудачи в «Нефтчи» принесли мне большую пользу. Помню, после первого круга уступали «Хазар-Лянкярану» восемь очков. С началом второго круга выдали победную серию в 10 играх. Обошли их на одно очко. Осечка в матче с «Олимпиком», ныне АЗАЛ, лишила нас чемпионства. Стали вторыми. Тем не менее, именно в «Нефтчи» я научился извлекать уроки из поражений и умению выходить из сложных ситуаций», - подытожил Гурбанов.
banner

Советуем почитать