• пятница, 29 Марта, 04:57
  • Baku Баку 7°C

Неуемные аппетиты

19 ноября 2016 | 10:20
Неуемные аппетиты

Ангела Меркель намерена в четвертый раз баллотироваться на пост канцлера Германии осенью 2017-го. Аппетит, как говорится, приходится во время еды. И это при условии, что еще во время августовского опроса почти больше половины жителей Германии выступили против того, чтобы фрау Меркель заняла этот пост в очередной раз.
Тем не менее, на днях появилась информация, что Меркель все же намерена баллотироваться. Об этом сообщил представитель партии Меркель - Христианско-демократического союза (ХДС) - Норберт Реттген.
То, что Германия в составе Евросоюза преподносит себя ведущим игроком, ни у кого не вызывает сомнений. При этом партия Меркель потерпела поражение на региональных выборах в земле Мекленбург в сентябре нынешнего года. За день до выборов канцлер лично приезжала сюда агитировать. Гостеприимные жители Мекленбург-Передней Померании встретили ее как надо, сделали подарки, но в итоге сказали «нет».
И вот Меркель снова намерена возглавить Германию, причем не скрывая того, что эта страна несет ответственность за весь Евросоюз. Это подтвердил и Н.Реттген, заявивший, что «она готова способствовать укреплению либерального мирового порядка». «Канцлер - оплот политической концепции Запада, действующий в качестве глобального игрока. Так что она будет баллотироваться и выступать в качестве ответственного лидера», - заверил он.
Трудно сказать, чем руководствуется Меркель, идя на такой шаг. Ведь это не 2005 год, когда ее слоган «Мы справимся» действовал безупречно. Времена изменились, Европа уже не та, погрязла в проблемах политического, социального плана, да и сама Ангела Меркель за последние 11 лет не раз оказывалась в эпицентре многих проблем - от долгового кризиса до войн на Ближнем Востоке, но на фоне всего этого она всегда могла рассчитывать на лояльность со стороны своих коллег по партии.
Но теперь, спустя год после того как в Европе разгорелся миграционный кризис, ситуация изменилась: ее либеральная позиция по беженцам впервые расчистила пространство для появления в ХДС политического оппонента.
Кто же может стать ей достойным конкурентом на выборах 2017 года? Газета The Guardian называет члена «Христианско-демократического союза» Йенса Шпана. Он - парламентарий от Штайнфурта и Боркена (города в Северной Рейн-Вестфалии), заместитель министра финансов. Шпан выступает за частичный запрет на ношение паранджи и заявляет, что Германия - не подходящая страна для тех, кто хочет заставлять своих жен носить паранджу или никаб. «Мы должны дать четкий сигнал относительно того, что приемлемо, а что нет», - отмечает он, подчеркивая, что жители Германии готовы помочь беженцам, но хотят, чтобы помощь им была правильно организована.
Правда, надо сказать, Шпан, открытый гей 36 лет от роду, не кажется вероятным кандидатом, чтобы возглавить «восстание консерваторов» в рамках партии Меркель. Хотя сам он не считает, что его образ жизни может помешать политической карьере. «Германия стала гораздо более открытой в последние 10 лет», - говорит он.
Правда, при наличии большого числа беженцев и иммигрантов в Германии ему может помешать то, что он критикует культурные нормы арабского мира, использует немецкое слово spiessig - «ограниченные», «недалекие».
Меркель, скорее всего, пока не обращает внимания на молодого конкурента, ее больше волнует другая деталь, которая пришла из-за океана. Если читатель помнит, главной фишкой Хиллари Клинтон на выборах было мнимое вмешательство России в процесс выборов. Теперь об этом заговорила и Ангела Меркель, считающая, что Россия может попытаться повлиять на выборы в Бундестаг с помощью хакерских атак. Это было сказано очень серьезно на пресс-конференции после встречи с премьер-министром Норвегии Эрной Сульберг. Она утверждает, что уже сегодня в Германии замечены кибератаки якобы с российским следом.
Премьер-министр Норвегии сдержанно отреагировала на слова канцлера, сказав, что у них, как и во многих других странах, также наблюдается киберактивность иностранных держав, в том числе якобы и России.
Однако нет никаких признаков систематического воздействия российской стороны, которое могло бы повлиять на норвежскую политику. Сотрудничество с российскими властями Сульберг описала как «по-прежнему достаточно открытое».
По всей видимости, «русский след» в выборах уже становится навязчивой идеей. А может, это нужно, чтобы прикрыть собственные недочеты? Во всяком случае, в России некоторые круги уже начинают воспринимать эти инсинуации как комплимент в свой адрес. Дескать, если Россия уже способна влиять на выборные процессы в таких странах, как США и Германия, то что для нее какой-то Лихтенштейн? Кстати, член НАТО с 24 солдатами. Как говорится в русской присказке, что нам стоит дом построить…
Али ИБРАГИМОВ
banner

Советуем почитать