• вторник, 19 Марта, 11:41
  • Baku Баку 8°C

Все при своем,

25 октября 2016 | 11:53
Все при своем,

КОММЕНТАРИЙ
Недавно в Берлине прошли переговоры между Россией, Германией, Францией и Украиной в формате «нормандской четверки». Редакция газеты «Каспий» попросила заместителя директора Института политических исследований, координатора Группы друзей Азербайджана в России Дарью Гревцову прокомментировать итоги этой встречи.
- Чем была вызвана необходимость проведения очередного заседания «нормандской четверки»?
- Необходимость проведения заседания «нормандской четверки» была вызвана несколькими обстоятельствами. Во-первых, Владимир Путин отказался встречаться с Петром Порошенко, когда планировалось провести встречу «нормандской четверки» в Китае на полях «Большой двадцатки». Он отказался после того, как в Крыму были убиты и ранены российские военнослужащие украинскими диверсантами, посланными, по всей видимости, с ведома Петра Порошенко. Путин, по сути дела, рассматривает Порошенко как террориста. Поэтому западным лидерам важно было возобновить встречи нормандского формата и опять усадить российского лидера за стол переговоров.
Вторая причина в том, что был сорван визит В.Путина во Францию. Этот визит был сорван по глупости президентом Франции Олландом. По глупости потому, что он лишился возможности говорить с Путиным о сирийском вопросе, который очень важен для Олланда.
Дело в том, что Сирия раньше была колонией Франции, и у французов большой зуб на Башара Асада, так как в 80-е годы его отец Хафез Асад - бывший президент Сирии взял контроль над Ливаном, в ходе спецоперации уничтожив 58 французских десантников. Ливан тоже, кстати, был французской колонией. Потому сирийская проблема очень важна для Франции в аспекте национальной гордости. Она даже важнее для французов, чем для американцев. И, сорвав переговоры с Путиным, Олланд хотел провести их уже на какой-то другой площадке. Кстати говоря, так и произошло.
Третья причина - Западу нужно было понять, какой текущий статус-кво с Россией. Меркель и Олланд сохранили за собой своеобразную монополию на отношения с Россией перед саммитом Евросоюза, который прошел буквально через день после нормандской встречи и на котором обсуждался, во-первых, вопрос санкций в отношении России, во-вторых, впервые за полтора года была проведена широкоформатная дискуссия по проблематике России. Эту широкоформатную дискуссию проамериканские политики Евросоюза полтора года успешно запрещали, продлевая санкции без обсуждения, чтобы никаких взглядов о необходимости улучшения отношений с Россией не могло просочиться в прессе. Сейчас этот бастион пал, и широкоформатная дискуссия в отношении к России Евросоюза состоялась. В этих условиях, если бы нормандский формат провалился, то французский и немецкий лидеры просто-напросто потеряли бы свое первенство в отношениях с Россией.
Еще одна причина заключалась в том, что эта встреча нужна была Путину для того, чтобы восстановить нарушающиеся отношения с руководством Франции и Германии, а также подать сигнал европейским элитам, что Россия готова вести диалог по гуманитарной ситуации в Алеппо.
Следующая причина, почему необходим Путину нормандский формат - необходимость осадить киевский режим, который утверждает, что Минское соглашение мертв,о и надо от него перейти к другому формату. Лидеры Франции и Германии четко сказали Порошенко, что Минск-2 не имеет альтернативы, и мы хотим, чтобы он реализовался. Тем самым вся эта киевская пропагандистская шумиха последних нескольких месяцев была резко снижена.
Еще одна причина, почему Путину нужен нормандский формат, заключалась в том, что киевский режим, уговаривающий себя о том, что Минск-2 мертв, постоянно увеличивал обстрелы и террористическое давления на Донбасс. Поскольку Запад давит на Россию, используя гуманитарный вопрос в Алеппо, то Путин воспользовался бы этим очень технично и поднял бы вопрос о гуманитарной ситуации в Донбассе, которая тоже плохая из-за блокады, осуществляемой киевским режимом.
- Достигнута договоренность расширить миссию ОБСЕ в зонах отвода и хранения техники в Донбассе. Как вам видится осуществление этой договоренности? К чему это приведет?
- Договоренность о расширении участия ОБСЕ, может, будет реализована, а может, и нет. Дело в том, что мы наблюдаем противоречивые устремления. Россия и Донбасс хотят, чтобы миссия ОБСЕ больше контролировала отвод тяжелой техники и, в конечном итоге, предотвратила возможность террористических ночных обстрелов городов Донбасса со стороны киевского режима.
В этом отношении Россия и Донбасс очень заинтересованы в расширении ОБСЕ. Киеву тоже хотелось бы, чтобы произошло расширение ОБСЕ, но по-другому. Для него важно, чтобы произошло вооружение миссии ОСБЕ, а это значит, что под флагом ОБСЕ будут приходить воинские подразделения членов НАТО. Потом киевский режим организует что-то наподобие сбитого малазийского «Боинга», то есть убийство военнослужащих членов НАТО под флагом ОБСЕ, и сделает вид, что якобы это сделали российский спецназ или донбасские ополченцы, чтобы глубже втянуть страны НАТО в Донбасс из-за стремления отомстить за своих убитых военнослужащих.
Также Порошенко желает, чтобы ОБСЕ взяла под контроль границу между Россией и Донбассом, которую он называет российско-украинской. Это ему нужно для того, чтобы максимально затруднить для России помощь Донбассу, а затем он надеется мощным рывком ликвидировать его независимость, опираясь на более сильную украинскую армию и помощь НАТО. И Россия с Донбассом, и киевский режим говорят о расширении миссии ОБСЕ, но имеют в виду абсолютно разные вещи. Поэтому я думаю, что в реальности никакого расширения ОБСЕ не произойдет. Французы и немцы по-прежнему будут упрашивать Порошенко, чтобы он все-таки разрешил офицерам ОБСЕ контролировать отвод техники, а он в обмен на это будет просить, чтобы офицеры фальсифицировали свои мониторинговые отчеты и не замечали ночные обстрелы кварталов Донбасса, придумывая фейковые обстрелы со стороны ополчения.
- Президент России назвал достигнутые договоренности незначительными, а Порошенко считает их определяющими. Как их можно охарактеризовать? Смогут ли эти договоренности как-то повлиять на ситуацию в регионе?
- Встречи в нормандском формате не планировались для достижения чего-то нового, все хотели остаться при своем, что у них и получилось. Что касается слов Порошенко, то их никогда нельзя воспринимать всерьез. Даже украинские СМИ не пересказывали то, что говорил Порошенко, когда лидеры России, Франции и Германии продолжали диалог по Сирии. Практически все украинские СМИ отметили, что для того, чтобы узнать суть переговоров нужно слушать не Порошенко, а прежде всего, что скажут Путин, Меркель и Олланд. Порошенко, как все понимают, просто говорит неправду. И СМИ прекрасно знают, что нужно подождать мнение других лидеров.
- В Берлине отвергли украинскую «дорожную карту»? Как вы думаете, в чем причина. Чего там нет и что должно быть отражено в новой «дорожной карте»?
- Украинская «дорожная карта» - это схема срыва договоренностей Минска-2. Дело в том, что в Минск-2 четко говорится о том, что должны быть проведены выборы в Донбассе, легитимизировано руководство в «ДНР» и «ЛНР», для того чтобы на будущих переговорах присутствовали Захарченко и Плотницкий. Причем все должно быть сделано на основе закона, который будет согласован с Донбассом. Донбасс хочет, чтобы выборы прошли, но так, чтобы там не участвовали те, кто ответственен за геноцид народа Донбасса во время военных действий. Киев стремится, чтобы вся эта братия пришла в Донбасс не в погонах, а с удостоверениями депутатов, наблюдателей, журналистов и прочего. Если бы было разрешено провести выборы по киевской модели, то туда бы приехало их несколько десятков якобы принимать участие в выборах, а реально готовить теракты и диверсии.
Кроме того, после выборов должны произойти изменения в Конституции, которые дадут автономию Донбассу. Причем предполагается, что эти изменения должны быть согласованы представителями Донбасса, а автономия должна быть такая, что Донбасс будет формально в составе Украины, но фактически у него будет все свое, включая прокуратуру, свою армию, которая будет называться «милиция» и не будет подчинена Киеву. Только после этих изменений украинские пограничники могут встать между Донбассом и Россией.
Невозможно представить себе, что Донбасс разрешит силовикам Украины, которые контролируются террористом Турчиновым и другими войти и встать на границе между Донбассом и Россией. Эту фантастику, о которой мечтает Киев, мирным путем никогда осуществить. Потому и отвергла Россия все эти нереальные проекты Киева, направленные на удушение Донбасса силовым путем. Вместо киевской фантастической террористической «дорожной карты» было принято решение, что ее будут разрабатывать французы и немцы. Но когда будет данная «дорожная карта» - неизвестно, потому как пока нет согласия Вашингтона на то, чтобы Киев соблюдал Минск-2.
- Каким вам видится будущее российско-украинских отношений? Сумеют ли два братских народа договориться? В чем корень зла?
- Корень зла в том, что независимой Украины как таковой не существует. Она просто оккупирована иностранными государствами - США и их спецслужбами, при активном участии спецслужб Великобритании и Польши. Естественно, у нас не было никаких шансов договориться с Украиной, когда она была оккупирована Гитлером, не было никаких шансов договориться с Украиной, когда она была оккупирована войсками Кайзера в 1918-1919 годах. Нам не нужно будет ни о чем особом договариваться с Украиной тогда, когда народ Украины восстановит свою власть над своей страной и изгонит оккупантов. Это единственное условие. Мы не воспринимаем нынешнее правительство и президента Украины как демократически выражающего волю своего народа.
Путин и российский МИД вынуждены вести с ними переговоры для того, чтобы поддержать и без того хрупкий мир в регионе…
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать