• пятница, 19 Апреля, 22:29
  • Baku Баку 24°C

Взяли своих

08 октября 2016 | 09:58
Взяли своих

У служб безопасности практически всех стран есть множество способов слежения за подозреваемыми, технических средств, которые могут быть установлены в самых немыслимых местах, вплоть до пуговицы одежды того, за кем ведется слежка. То есть технический прогресс в этом направлении шагнул настолько далеко вперед, что остаться невидимым становится все сложнее и сложнее.
История с прослушиванием начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета России (СКР) полковника Михаила Максименко и его сослуживцев напомнила мне один анекдот с бородой. В гостиницу (речь идет о советским времени - Авт.) приезжает командированный, которому нужно просто переночевать. Естественно, ему хочется спать, а соседи по комнате, перебивая друг друга, задыхаясь от смеха, травят политические анекдоты. Командировочный решил подшутить над ними, заявив, что даже в настольной лампе есть жучок. Те подняли его на смех. Тогда он вышел якобы покурить, а сам попросил коридорную принести шесть стаканов чая. Вернувшись в номер, подошел к лампе и сказал в нее: «Принесите, пожалуйста, нам шесть стаканов чая». Через пять минут входит коридорная с чаем. У всех шок, они забираются в постель. Наутро командировочный просыпается, видит пустой номер, бросается к коридорной. Та с ухмылкой говорит: «Их забрали, а ваша шутка с лампой нам понравилась»...
Так вот, наверняка в КГБ того времени этот анекдот знали, позже он перекочевал в ФСБ. Последняя для прослушки указанных выше установила жучки в квартире и кабинете М.Максименко, которого подозревали в получении взяток от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). Один из них был вмонтирован в именной самовар, на котором был выгравирован логотип ФСБ.
Как пишет «Коммерсантъ», когда полковника выписали из больницы, он вместе с коллегами нашел «жучков», однако решил не трогать их, чтобы организаторы прослушки решили, что за ним не числится преступлений. Однако на основании записей с прослушивающего устройства в самоваре было заведено уголовное дело против самого Максименко, а также еще против двух высокопоставленных сотрудников СКР - руководителя Управления собственной безопасности (УСБ) Александра Ламонова и первого замначальника ГСУ СКР по Москве Дениса Никандрова.
Так, 4 марта 2016 года сотрудники ФСБ записали разговор Максименко и Никандрова, последний интересовался делом о конфликте на Рочдельской улице, в котором участвовали подручные Калашова. 12 мая также в своем кабинете Максименко обсудил со своим начальником - Ламоновым - сумму взятки. Собеседники газеты в ФСБ полагают, что, помня о прослушке, Максименко нарочно заговорил на эту тему, чтобы спровоцировать оперативников на силовую операцию, которая должна была провалиться: денег в сейфе не было. Однако тогда задерживать их никто не приехал.
Али САИДОВ
banner

Советуем почитать