• пятница, 29 Марта, 18:21
  • Baku Баку 14°C

Прощай, суверенитет

06 сентября 2016 | 11:29
Прощай, суверенитет

НРАВЫ
Три года тому назад, а именно 3 сентября 2013 года, Серж Саргсян, захлебываясь от восторга, объявил о том, что Армения вступает в Евразийский союз (ЕАЭС). Это произошло после трех лет переговоров по соглашению об Ассоциации с Европейским союзом (ЕС), после того как в августе в Армению прибыла верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза, вице-президент Еврокомиссии Кэтрин Эштон и объявила об успешном завершении переговоров.
Однако, несмотря на все заигрывания с Западом, узурпатор армянской власти торжественно заявил, что страна будет вступать в ЕАЭС. И только некоторая наивная часть населения Армении была обескуражена, ибо в стране достаточно долгое время велась открытая пропаганда по вхождению в ЕАЭС. А многие оппозиционные партии поддержали этот спорный шаг, объясняя свое видение тем, что в альянсе с Россией и ее самодостаточными союзниками Армении будет легче преодолеть обуявший страну экономический кризис.
Многие европейские политики признали, что для них это было неожиданностью. Конечно, некоторые из них лукавили, поскольку многие зарубежные эксперты и дипломаты в приватных беседах признавали, что об этом было известно как минимум за месяц до 3 сентября. И задавались вопросом, когда именно Армения совершила разворот в сторону ЕАЭС?
Вопрос, безусловно, риторический. Никакого разворота не было - криминальные власти Армении и не сходили с пророссийского пути, а переговоры с ЕС были хорошим способом привлечь в Армению «бесплатные» западные деньги и политическую поддержку. Это мнение имеет право на существование и сейчас, когда Армения опять ведет переговоры с ЕС, теперь уже по новому соглашению.
Так или иначе, 3 сентября не стало поворотным днем для саргсяновского режима. Но оно стало концом иллюзий для общества Армении, которое наконец-то начало раскрывать глаза. Признание Саргсяна в том, что решение было принято за одну ночь, показало всю реальность армяно-российской «дружбы». Саргсян и его клика просто не могли действовать иначе, поскольку в случае подписания юридического союза с Евросоюзом криминально-олигархической системе власти, которая продолжает править Арменией, просто наступил бы конец. Более того, Россия уже к тому времени владела несметным количеством рычагов давления на преступную армянскую власть и потому просто не позволила бы Еревану сделать шаг в сторону Запада. Впрочем, карабахский клан во главе с Саргсяном, предвкушая халяву (что не могло быть в союзе с Западом), сам стремился в ЕАЭС. Президент Армении слезно канючил у Владимира Путина оказать своей содержанке милость и принять ее в союз.
Но вскоре в Армении началось антиевразийское движение - чем больше власти принимали актов, ограничивающих суверенитет Армении в пользу России, тем выше поднимался градус антироссийских настроений в обществе. Они усугубились после убийства Пермяковым семьи Аветисян в Гюмри и апрельской войны, когда стало ясно, что Россия не представляет ценности для Армении также и в смысле безопасности, а, скорее, является угрозой. Дело дошло до того, что в Ереване в течение месяца состоялись три акции протеста у посольства России, с яйцами и жесткими лозунгами. А мятежники, в июле захватившие пост ППС в Ереване, объявили целью своей борьбы деколонизацию.
Российские эксперты подсчитали, что в Армении число сторонников антироссийских настроений с 18% выросло до 84%.
Таким образом саргсяновский режим своим решением войти в ЕАЭС лишил Армению независимости де-факто, более того, создал законодательскую базу для того, что бы страна лишилась суверенитета де-юре.
Что касается иждивенческих надежд карабахского клана в связи с вхождением в ЕАЭС, то они не оправдались. С самого начала самодостаточные государства, входящие в этот союз, однозначно отказались подкармливать приживалку Армению. Позднее и сама Россия начала выражать недовольство политикой Еревана. И тогда Саргсяну ничего не оставалось, как откупаться от долгов Москве, передавая Первопрестольной на владение один за другим экономические объекты государственного значения. Самый последний пример - в связи с крупными долгами РФ армянское правительство намеревается передать Белокаменной Ереванскую ТЭЦ.
Так, после вхождения Еревана в ЕАЭС Саргсян лишился реальной власти. Почти два года Арменией правит наместник Кремля, владелец «Электросети Армении», московский нувориш Самвел Карапетян. Ни одно решение в республике не принимается без одобрения Самвела. Он полностью контролирует ситуацию в вассальной стране и умело ведет Армению к заданной Кремлем цели - лишению независимости де-юре. Впрочем, это на руку преступному карабахскому клану, поскольку править они не способны, а прислужничество у этих лакеев в крови.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать