• пятница, 19 Апреля, 16:39
  • Baku Баку 25°C

Нечестная игра

20 июля 2016 | 12:53
Нечестная игра

СИТУАЦИЯ
Похоже, как и предсказывали в течение последних дней многие европейские аналитики, после гнусного теракта в Ницце руководство Союза приступит к более решительным действиям, чем мы это наблюдали до сих пор. И первыми шагами на этом пути станет ужесточение доступа на территорию ЕС. Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют сообщения дня минувшего.
Европейский Союз отложит введение безвизового режима с Турцией из-за жестких мер, к которым власти этой страны прибегли после попытки переворота. Об этом заявил европейский комиссар Гюнтер Эттингер, пишет Reuters. Хотя трудно, конечно, согласиться, что только эта причина является определяющей для такого решения. «Проект закона в настоящее время обсуждается в Европейском парламенте. Но я считаю, что положение о безвизовых поездках не будет принято до конца года, - сказал он, подчеркнув, что Евросоюз обеспокоен нынешним положением верховенства права в Турции. В частности, еврокомиссар раскритиковал решение снять неприкосновенность с депутатов, что может привести к ликвидации оппозиционных партий, а также притеснение свободы слова в стране и проводимые после мятежа чистки».
И, конечно же, еврокомиссар поднял вопрос о возможном возвращении высшей меры наказания в Турции. «Смертная казнь несовместима с нашими ценностями и нашими договоренностями. Ни одна страна не сможет стать членом ЕС, если она вводит смертную казнь», - подчеркнул Эттингер.
Напомним, что Турция вместе с Украиной и Грузией должна была получить безвизовый режим в этом году. Но сбыться этому в ближайшее время не суждено. Причем, показательно, что в отличие от менее развитых в вопросах демократии (да и вообще по всем показателям) Украины и Грузии, именно Турции предъявляются завышенные требования. Так, в ЕС полагают, что Турция до сих пор не выполнила «несколько ключевых требований». Речь идет о мерах по предотвращению коррупции, проведении переговоров об оперативном соглашении с Европолом, сотрудничестве со всеми странами-членами ЕС в области судебного законодательства, приведении правил по защите данных в соответствии со стандартами ЕС и пересмотре законодательства по борьбе с терроризмом.
При этом, в своих разглагольствованиях Эттингер предпочел не вспоминать, что в марте 2016 года именно Турция и ЕС на саммите в Бельгии заключили сделку по мигрантам. Согласно этой договоренности, Турция обязуется возвращать на свою территорию беженцев из европейских стран, что, кстати, и делает исправно уже 4 месяца. В обмен на это Анкара должна была получить €3 млрд для размещения мигрантов и безвизовый режим для краткосрочных поездок своих граждан в ЕС, но вместо этого Брюссель воспользовался «шансом» и предпочел выдвинуть новые требования, включая изменение закона о защите персональных данных и антитеррористический закон, а с деньжатами повременить. Создается ощущение, что на деле ЕС изначально не собирался делать никаких послаблений туркам.
«Президент Турции Реджеп Эрдоган уже официально заявил: у демократических и уважаемых стран мира вроде Китая и США смертная казнь легальна, что не мешает Европе поддерживать с ними дружеские отношения, - рассказал российскому изданию «Экономика сегодня» ведущий научный сотрудник Центра азиатских и африканских исследований Высшей школы экономики Алексей Образцов. - В этом турецкий лидер вполне логичен. Кроме того, сам он не говорил о введении смертной казни - лишь заявил, что турецкий народ требует жесткого наказания путчистов и кара должна быть адекватна вине. То есть, произносил стандартные политические шаблоны».
«Попытка свергнуть власть в Турции дала Брюсселю возможность для маневра в политических переговорах с Анкарой об отмене виз, - считает эксперт. - У ЕС появился шанс забрать данные ранее обещания под благовидными предлогами, коих на фоне нынешних событий можно найти немало. Изначально делалось все, чтобы не дать Анкаре выиграть в этих переговорах. Яркий тому пример - появившиеся на фоне Brexit страшилки, что теперь вместе с поляками в ЕС хлынут еще и турки», - подчеркнул Алексей Образцов.
Итак, вопросы визовой либерализации на ближайшее время становятся неактуальными и для Турции, и для Грузии с Украиной. На что еще может решиться Брюссель в свете последних событий, можно лишь предполагать. Но ясно, что направление избрано совершенно неправильное.
Кто в Европе составляет основную массу нахлебников, готовых всю жизнь получать социальную пенсию за счет труда людей работающих? Выходцы из стран Ближнего Востока и Африки. Кто совершает кровавые теракты на территории ЕС? Они же. Спрашивается, чем тогда может повлиять на улучшение ситуации в ЕС запрет на безвизовый въезд туда туркам, грузинам и украинцам? Которые, прямо скажем, ни к террору не склонны, ни сидеть без дела не любят.
Рауф ТОФИКОГЛУ
banner

Советуем почитать