• пятница, 19 Апреля, 14:16

В ночь с 14 на 15 декабря жители Земли смогут наблюдать за Геминидами

14 декабря 2015 | 12:59
В ночь с 14 на 15 декабря жители Земли смогут наблюдать за Геминидами
В ночь с 14 на 15 декабря можно будет наблюдать максимум одного из самых ярких и мощных ежегодных метеорных потоков – Геминиды. Наибольшее количество «падающих звезд» придется на 21:00 по московскому времени (22:00 по бакинскому) 14 декабря, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на msk.kp.ru.
Астрономы не исключают, что в нынешнем году небо будет посылать по 120 падающих звезд в час, то есть по две в минуту.
Отметим, что Геминиды – это метеорный дождь середины декабря каждого года. Открыт в конце XIX века и по праву считается одним из самых мощных метеорных потоков на Земле. Точно не известно, но есть предположение, что он - шлейф астероида Фаэтон. На протяжении многих лет астрономы считали, что Фаэтон была просто огромным астероидом, так как в ней не было обнаружено следов присутствия льда. Однако впоследствии исследователи выяснили, что отсутствие льда у кометы вызвано ее близкой траекторией полета около нашего Солнца, поэтому она была переклассифицирована в «затухшую» комету или «каменную комету». Именно эта «затухшая» комета и является причиной необычного метеоритного дождя, который земляне смогут увидеть сегодня ночью. Поэтому в потоке могут попадаться не только пылинки, но и булыжники размером с кулак, которые вспыхивают в небе яркими болидами. Однако скорость их невелика - порядка 35 км/сек.
Примечательно, что Фаэтон как комета была признана только совсем недавно.