• пятница, 26 Апреля, 11:13
  • Baku Баку 12°C

Без точек соприкосновения

28 ноября 2015 | 10:58
Без точек соприкосновения

Несмотря на бодрый тон пресс-конференции, последовавшей вслед за переговорами президентов России и Франции, как и следовало ожидать, стороны к консенсусу даже не приблизились. Многочасовые переговоры Владимира Путина с Франсуа Олландом закончились ничем, и причиной тому - их тематика.
Совместная борьба с терроризмом - вещь полезная, даже модная по нынешним временам, но когда французы говорят о необходимости найти политическое решение по Сирии, кажется, что они ищут невосполнимую потерю.
О лебеде и щуке
Относительно судьбы Башара Асада Париж непреклонен - тот, по мнению Олланда, не может играть в будущем Сирии никакой роли. Ну, а Москва считает, что… действующему режиму альтернативы нет. Можно ли согласно формальной логике договориться на крайне неустойчивой базе? - физики тоже подтвердят, что нет. И все эти слова, что мировые державы должны создать «большую коалицию» для борьбы с террористами «Исламского государства» - пустой звук при одном «но». Международное сообщество, отношение с которым так жаждет восстановить Путин после крымского цугцванга, не воспримет коалицию России, Ирана и «Хезбаллы», но Москва может войти в коалицию по борьбе с ИГ под эгидой США.
Путин, правда, опять пенял Анкаре, что его летчикам с воздуха виднее, куда идут нефтепродукты, в том смысле, что турки финансируют «квази-государство», захватившее половину Ирака и Сирии.
Конечно, есть специальная резолюция Совбеза ООН, запрещающая напрямую покупать нефть у террористов, но ведь и протеже Кремля Асад тоже не брезгует ворованными углеводородами по бросовым ценам. Не случайно же Москва накануне выразила недовольство нанесением французскими ВВС ударов по сирийским нефтяным объектам, находящимся в руках ИГ. Это и понятно, разбомби они подконтрольные ИГ нефтяные месторождения, судьба дамасского режима была бы автоматически решена.
Что за ширмой?
Человека, общество и даже государство судят по делам. Спровоцировав неоднократное пересечение самолетами воздушного пространства Турции и падение самолета, Кремль добился нескольких целей - «зарядил» лакмусовую бумажку реакции НАТО, показал собственную «крутость» внутренней аудитории плюс добился отправки в Сирию системы ПРО С-400. Есть еще несколько моментов, но это необходимое и достаточное условие для утверждения себя в мировом общественном мнении.
Кстати, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже заявил, что Анкара расценит как агрессию возможную атаку его боевых самолетов с помощью российского зенитного ракетного комплекса даже над воздушным пространством Сирии. Отметив, что считает подобное развитие событий вполне вероятным, он уточнил, что в такой ситуации Турция будет вынуждена «принять меры, которые, безусловно, не обсуждаются», однако не уточнил, какие именно.
Салех БАЯТ
P.S. Ранее в интервью телеканалу France 24 турецкий лидер заявил, что звонил президенту России Владимиру Путину сразу после крушения российского бомбардировщика, однако тот не ответил и даже не перезвонил. Как и следовало ожидать, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров эту информацию опроверг.
banner

Советуем почитать