• четверг, 28 Марта, 14:07
  • Baku Баку 16°C

Потуги Мальбрука

18 ноября 2015 | 10:50
Потуги Мальбрука

РЕГИОН
Намедни, выступая на совместном заседании Национального собрания, президент Франции Франсуа Олланд заявил, что страна находится в состоянии войны с террористической структурой «Исламское государство» (ИГ) после массовых жертв в Париже. А для придания словам практического смысла он пообещал внести на рассмотрение парламента законопроекта по продлению чрезвычайного положения, первоначально введенного на срок в три месяца. По справедливости агрессивно настроенный глава государства четко объявил, что его правительство намерено добиваться не сдерживания, а уничтожения ИГ.
Не убив в зародыше…
«Мы уничтожим терроризм, чтобы Франция могла идти вперед, потому что наш народ хочет жить дальше и ничего не бояться», - резюмировал Олланд выступление, и, по всей вероятности, в его представлении слово «жить» является синонимом словосочетания «бомбить арабов». Но почему он так уверен, что за этим терактом стоит именно ИГ?
Согласно сообщению SITE Intelligence Group (Вашингтон) террористы упомянутой группировки якобы взяли на себя ответственность за теракты в Париже и заявили, что эта операция была лишь «первым шквалом бури».
Примечательно, что медиацентр Аль-Хаят (рупор ИГ), до сих пор не сказал о причастности «халифата» к парижской трагедии ни слова. Специалисты из США также усомнились в том, что теракты в Париже похожи на действия ИГ из-за их уровня сложности и согласованности, и полагают, что по почерку это более похоже на технологически хорошо оснащенную и обладающую лучшим уровнем координации Аль-Каиду.
Почему не стоит доверять антиисламской структуре SITE, возглавляемой с 2001 года некой Ритой Кац, тесно связанной с Моссад? А потому, что ее отец был агентом израильских спецслужб и был казнен в Ираке во времена Саддама Хусейна. Так что и дочь вполне могла выйти на тропу войны, способствуя разрушению Ирака и прочих арабских стран.
Что же получается? Теракт 13 ноября так же, как и теракт в редакции Charlie Hebdo был совершен «под чужим флагом»?
Кому это выгодно?
Начнем с того, что произошедшее в Париже, объективно, играет на руку Москве, поставив западный мир в крайне неудобную позицию, лишив его поля для маневра. В такой ситуации, что-то публично предъявить Кремлю в ответ на его военные операции в Сирии практически невозможно, а с другой стороны, это не в интересах ИГ, хотя, конечно у него есть масса причин для враждебного отношения к Западу в целом. Особенно к Франции, которая участвовала в операциях против гражданского населения Ливии и той же Сирии, где ее ВВС с начала сентября совершили в общей сложности около 1,3 тыс. боевых вылетов с 271 авиаударами. Но все равно радикальные исламисты не заинтересованы в страшной акции, совершенной в Париже, поскольку ЕС после этого неминуемо ужесточило контроль границ, а это затруднило приток добровольцев из Европы в Сирию и Ирак в качестве важного компонента поддержания боеспособности экстремистов.
Кроме того, не следует принимать на веру миф, что руководство ИГ руководствуется декларируемыми «халифатом» идеологическими установками, так как оно действует в рамках «реальной политики». А раз так, то оно не может быть заинтересовано в объединении противостоящих пока друг другу коалиций - шиитской, как ни странно, во главе с РФ и западной во главе с США. А ведь после парижских терактов такая диспозиция вполне возможна.
И наконец, если ИГ реально спланировало бы террористические акции или ответные военные удары по территории противника, соответствующие тем, которые наносит в Сирии, то это была бы не стрельба в ресторане и театре, а спецоперация по уничтожению дорожных развязок, электростанций, плотин и т.д., что привело бы к последствиям катастрофического масштаба. Таким образом, парижская трагедия - это операция, носящая исключительно пропагандистский характер. И направлена она на переформатирование отношений между мировыми лидерами и их подходов к происходящим в Сирии процессам.
Вместе или порознь?
После французской трагедии все политики, включая руководство Парижа, Вашингтона Москвы заговорили не на обтекаемом дипломатическом, а на едином понятном всем языке войны. Так, Олланд призвал Обаму и Путина объединить усилия для решения проблемы, а Путин показывал всем фотографии караванов из бензовозов ИГ, призвав создать единую международную коалицию. Но пока никто не выразил готовности решительно изменить стратегию борьбы с ИГ в Сирии, да и кто сказал, что теракт в Париже - последний?
Как сказал в беседе с корреспондентом газеты «Каспиiй» политолог, профессор Западного университета Фикрет Садыхов, остановить терроризм без совместных активных действий невозможно.
- Теракты в Париже, вызывают скорбь и сожаление, но реальность заключается в том, что они совершаются во многих местах, и для их предотвращения необходимы совместные активные целенаправленные действия, - отметил Ф.Садыхов. - В противном случае он может распространиться и охватить более широкий ареал и бороться с этим явлением будет еще сложнее. Так, в Турции недавно погибло более 100 человек, российский самолет в Египте также подвергся террористической атаке. Азербайджанцы подвергались многочисленным атакам армянских террористов в метро, автобусах, на паромах и железнодорожной дороге. Здесь одними эпизодическими действиями вопрос решить невозможно.
Франция столкнулась с потоком мигрантов, как и вся Европа, который стал результатом очень грубого вмешательства в дела Ближнего Востока. Среди мигрантов, наверняка, были и террористы, замаскированные под беженцев и мигрантов, а тщательно спланированные акции - вопрос не одного дня. Это, конечно же, большое упущение правоохранительных и силовых структур Франции, да и журналисты этой страны ко всему прочему вызывают серьезное раздражение у мусульман карикатурами в журналах на пророка, сатирой и издевательским тоном в отношении исламской религии, и все это, конечно же, спровоцировало теракты.
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать