• четверг, 28 Марта, 12:25

Британские биологи разработали методику измерения скорости старения

07 сентября 2015 | 14:58
Британские биологи разработали методику измерения скорости старения
Ученые из Великобритании разработали простую методику вычисления биологического возраста человека, которая позволяет определить, с какой скоростью стареет тот или иной индивид по активности сотни ключевых генов в его организме, говорится в статье, опубликованной в журналеGenome Biology.
«Когда мы проверили нашу методику на 70-летних британцах, мы могли буквальным образом отобрать тех людей, шансы умереть для которых в ближайшее время были практически равны нулю, как и тех, кто должен был умереть в скором времени с 50% вероятностью», – заявил Джейми Тиммонс (Jamie Timmons) из Королевского колледжа Лондона (Великобритания).
Тиммонс и его коллеги научились вычислять настоящий возраст человека, скорость его старения и попутно выяснили, что активный или сидячий образ жизни практически не влияют на продолжительность жизни и темпы дряхления организма, изучив структуру свыше 50 тысяч фрагментов ДНК в геномах нескольких сотен молодых и пожилых людей.
Этот анализ показал, что признаки старения организма и его скорость можно раскрыть по структуре и степени активности всего 150 генов, что заметно упрощает и удешевляет подобный анализ.
Вооружившись этой методикой, группа Тиммонса проверила, сможет ли она предсказать приблизительное время смерти для нескольких сотен 70-летних жителей Швеции, согласившихся принять участие в эксперименте. По словам биолога, их методика оказалась достаточно точной, и биологам удалось научиться вычислять вероятность гибели человека в последующие 3-4 года.
Эта методика измерения скорости старения, как полагают авторы статьи, будет интересна в первую очередь терапевтам, онкологам, невропатологам и прочим медикам, работающим с возрастными болезнями. Кроме того, у нее есть неортодоксальные применения – к примеру, скорость старения сам человек может использовать для оценки того, как много пенсионных накоплений ему понадобится в старости.
РИА Новости