• пятница, 29 Марта, 10:48
  • Baku Баку 5°C

Ком в горле

28 июля 2015 | 14:01
Ком в горле

НРАВЫ
Отставка главного редактора газеты «Ени Мусават» из партии продолжает будоражить умы. Кто-то поддерживает почин главреда быть независимым от партийного контроля, другие осуждают, третьи, в частности экс-башган Иса Гамбар, даже умудрились обвинить его в предательстве, потакании властям.
В связи с этим вспоминается эпизод, который случился на закате советской власти. То есть власть еще существовала, как и существовала газета, которая пока оставалась органом городского комитета партии одного из городов страны, но протестное движение уже набирало обороты.
Так вот, тогда я пригласил трех лидеров оппозиции в редакцию, дабы сделать с ними интервью. Все вроде шло нормально, крутилась лента диктофона, но реплики респондентов после каждого ответа на мой вопрос вконец вывела меня из себя. Каждый из них, отвечая на вопрос, добавлял: «Это вы не опубликуете, испугаетесь». Мне это надоело и, выключив диктофон, я попросил их покинуть кабинет, добавив, что боятся они, а не я. Короче, смутившиеся оппозиционеры, извинились, интервью состоялось и было опубликовано.
К чему я это? А к тому, что тогда уже в прессе веял некий дух свободы. Пусть Рауф Арифоглу понял это сейчас и стал «первой ласточкой». Непонятно другое - кому нужна подобная истерия вокруг редактора, считающего, что его детище должно быть свободным?
На это попытался ответить сам главный редактор «Ени Мусават», в то же время, разъяснив, каким видит свою дальнейшую деятельность на поприще главного редактора. «Я остановил свой выбор на пользу медиа и продолжу свою деятельность именно в этом направлении», - заявил он.
Высказался он и в отношении выпада в свой адрес со стороны экс-башгана, и сделал это намного деликатнее, чем И.Гамбар. «Я искренне воспринимаю обеспокоенность И.Гамбара. Он, как я понимаю, беспокоится о том, что эта газета, отделившись от политического лагеря, начнет служить власти и, естественно, не хочет этого. На самом деле не хочу этого и я и в этом наши взгляды не разнятся. Тем не менее, я считаю, что медиа не может быть «лагерной», служить партии. Газета должна быть полностью свободной и мои последние шаги направлены на это», - сказал он.
Комментируя шквал критики после присуждения ему Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым почетного звания «Заслуженный журналист Азербайджана», он отметил, что эта критика очень давно исходит от лидера ПНФА Али Керимли и его окружения и никакого отношения к почетному званию не имеет.
«Это новый фрагмент долгосрочного морального террора одного политического лидера на другого капитана медиа. Новые «аргументы» они заимели после того, как в интернете и в газетах появились фотографии, где глава государства вручает мне награду. Причина этого в ревности и в мести за то, что не смогли в свое время подчинить меня себе. А.Керимли желает стать хозяином всей оппозиционной прессы. Но пока есть медиа-группа «Ени Мусават» у него ничего не получается. Еще тогда, когда у нас отношения были более или менее нормальными, он открыто предложил мне взять под свой контроль газету «Азадлыг» (печатный орган ПНФА). Но я ему отказал и с того времени началась кампания шантажа», - подчеркнул Р.Арифоглу.
Надо сказать, что еще в конце прошлого года Р.Арифоглу резко высказался по поводу «террора и шантажа» против него со стороны ПНФА во главе с А.Керимли. В частности он напомнил, что конфликт между ним и Али Керимли начался в 1997 году и продолжается по сей день. «Были своего рода паузы в ходе этого конфликта, когда я был арестован, или были критические периоды для самого Али Керимли, когда произошел раскол Народного фронта Азербайджана, и ни одна партия, включая «Мусават» и другие партии, за исключением ПННА, не признавали лагерь Али Керимли как партию. И только я его поддержал, несмотря на то, что партия «Мусават», в которой я состоял, признавала руководимую Мирмахмудом Миралиоглу фракцию как Народный фронт. Не знаю, плохо я поступил или хорошо, во всяком случае, я этот жест сделал, и как руководитель газеты я признал его как НФА», - подчеркнул главред газеты.
Р.Арифоглу посетовал и на то, что когда-то сделал доброе дело для Али Керимли, легализовал его партию. «А то он не находился бы в том положении, как сейчас, и организацию у него попросту отняли бы. Он из той категории людей, сделать добро которому означает то же, что и услужить черту», - добавил он.
Одним словом, шаг, который предпринял Р.Арифоглу, стал комом в горле для некоторых, хотя, как мы писали в предыдущих наших выпусках, ряд оппозиционных лидеров приветствовали этот шаг.
А.САИДОВ
banner

Советуем почитать