• вторник, 16 Апреля, 22:50
  • Baku Баку 18°C

Принципиальная беспринципность,

16 июля 2015 | 12:59
Принципиальная беспринципность,

РАЗМЫШЛЕНИЕ
По сообщению армянских СМИ, министр юстиции Ованнес Манукян освобожден от занимаемой должности, которую занимал с 30 апреля 2014 года. До этого работал послом Армении в Грузии, председателем Экономического суда, а впоследствии - Кассационного суда.
Что же такое стряслось, почему вдруг криминалмейстер удовлетворил прошение Ованнеса Манукяна об освобождении с поста главного правоведа вассального государства? О причинах увольнения не сообщается, что, впрочем, в условиях Армении явление обыденное. Отчетность по кадровым назначениям в этой криминальной стране не практикуется, и люди не знают, кого за какие заслуги назначают министром и почему отправляют в отставку.
Скажем прямо, уход министра был неожиданным, в том смысле, что если и ожидались в нынешней ситуации отставки, то, скорее, в экономическом блоке. Неэффективность и непрофессионализм в этой сфере перевалили все границы. Хотя, конечно, юстиция - это главная сфера, и в любой стране независимость судов и законность являются главными факторами развития.
Но вряд ли отставка Манукяна обусловлена этим обстоятельством. Он, конечно, не тот министр, чтобы реформировать эту важнейшую сферу, впрочем, как и тот, кого назначат на его место.
О повальных отставках в правительстве Армении говорится давно. В частности, поговаривали, что министр образования Армен Ашотян может быть назначен секретарем Совета безопасности, а на его место придет Левон Мкртчян из «Дашнакцутюн». Ходят разговоры, что дашнак Арцвик Минасян может быть назначен министром социального обеспечения.
Ток вот СМИ, ссылаясь на слухи, предполагают, что Минасяна, скорее всего, назначат министром юстиции. В армянском политическом истеблишменте и в обществе отношение к Минасяну довольно теплое, но, думается, дело не в личности, а в системе и возможности для личности в ней работать. А поскольку такой возможности нет и в системе все строится на сговорах и сделках, то в случае если Арцвик Минасян получит этот пост по договоренности между узурпатором и АРФД, это только изменит отношение общества к нему.
Саргсян меняет состав, как и прежде, хотя и тогда, и сейчас сложно найти логику в этих пертурбациях или их имитации. Можно, однако, предположить, что отставка министра вызвана взлелеянными криминалмейстером конституционными реформами, ибо, судя по их содержанию, не достигнуто окончательного согласия между государственными структурами, по причине чего проект реформ до сих пор не опубликован. Не исключается, что отставка министра юстиции связана с этой заминкой. Процесс подготовки конституционных реформ очень важен для бывшего обитателя карабахских слесарных мастерских, и любое отставание или несогласие может им рассматриваться как саботаж.
Не исключено также, что Манукяну пришлось уйти из-за того, что он нарушил жесткий график конституционных реформ и это было воспринято узурпатором как игнорирование проекта.
Саргсян чувствует явное сопротивление по отношению к реформам. Определенные круги озвучивают призывы не допустить реформы, саботировать или бойкотировать референдум, предпринимать иные меры. Вспомним, что одной из самых главных целей некогда мощной «тройки» («Процветающая Армения», Армянский национальный конгресс, «Наследие) вневластных парламентских сил было препятствование конституционным реформам Саргсяна. Однако «тройка» разгромлена и вряд ли способна оказать сопротивление преступным властям.
Так кто же ныне в состоянии организовать сопротивление конституционным реформам? Смысл этих реформ сводится к отказу от института суперпрезидента и передаче полноты власти и ответственности одной или нескольким парламентским партиям. В чисто личном плане Саргсян, безусловно, не хочет, чтобы после него был еще один суперпрезидент. Криминалмейстер явно боится за свою шкуру. Ведь в Армении нет культуры «цивилизованной» передачи поста президента.
Достаточно сказать, что три армянских президента - два в отставке и один действующий - не общаются между собой, являясь ярыми политическими противниками, если не сказать врагами. Сопротивление реформе могут организовать те, кто хотел бы видеть после Саргсяна другого суперпрезидента. Не мудрствуя лукаво, можно сказать, что таким человеком рассматривается Роберт Кочарян, и силы, которые его поддерживают, по логике, должны организовать сопротивление реформам. Сложно сказать, входит ли в это число Ованнес Манукян, но, судя по всему, даже внутри системы узурпатор Саргсян сталкивается с жестким сопротивлением конституционным реформам.
Еще одна вероятная причина отставки министра юстиции в том, что очевидно Манукян выразил некие профессиональные претензии, указав на то, что процесс реформ юридически не идет гладко, сославшись при этом на претензии многих юристов и международных экспертов, в том числе, Венецианской комиссии. За что и был наказан.
С уверенностью можно предположить, что очередным ставленником Саргсяна на пост министра юстиции станет человек, ни на йоту не сомневающийся в эффективности этих реформ. Который, закрыв глаза на все оплошности и неточности, будет продвигать реформы, проявляя при этом принципиальную беспринципность.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать