• пятница, 29 Марта, 18:16
  • Baku Баку 14°C

Голодные игры

24 февраля 2015 | 11:04
Голодные игры

СИТУАЦИЯ
В прошлую пятницу в Ереване на площади Свободы митинг все же состоялся. Несмотря на отказ «Процветающей Армении» (ППА) от проведения общенациональной акции протеста и решение Армянского национального конгресса (АНК) провести общереспубликанский митинг под своим патронажем 1 марта, «Наследие» во главе с Раффи Ованнисяном все же призвала своих сторонников собраться на площади именно 20 февраля.
Хотя мэрия Еревана не давала разрешения на проведения митинга, в назначенное время на площади было достаточно сторонников «Наследия». Раффи Ованнисян, решив все же участвовать в акции несмотря на отказ ППА и АНК, безусловно, заработал репутацию человека умеющего держать свое слово. На митинге среди своих сторонников Раффи громогласно заявил: «Меня вовсе не интересует имя следующего президента Армении, уж точно, это буду не я».
Активность Раффи
Ованнисян объявил о своем намерении встретиться со всеми политическими партиями, представителями гражданских обществ, азатамартиками, интеллектуалами, молодежью, которые не разглагольствуют и не ходят по дискотекам-караоке-кафе, а готовы бороться за родину.
Он отметил, что в следующую пятницу, 27 февраля, они вновь соберутся на площади Свободы, и что об этом «Наследие» отправила уведомление в мэрию Еревана. В тот же день будет созвана очередная пресс-конференция. «Мы должны быть все вместе», - сказал он и подчеркнул: «Я хочу, чтобы Армения стала республикой, а не партией».
Раффи также отметил тот факт, что возглавляемая им партия «Наследие» не раз заявляла, что вне зависимости от всего, они продолжат борьбу и не имеет значения, что сделает Гагик Царукян или скажет Левон Тер-Петросян.
На это смелое заявление Раффи Ованнисяна немедленно откликнулась правящая партия. «Тройка» не правящих сил парламента не дала обществу ничего, кроме глубокого разочарования. В беседе с NEWS.am депутат парламента от правящей Республиканской партии Армении (РПА) Ованес Саакян, комментируя слова лидера партии «Наследие» заявил, что «тройки» (ППА,АНК, «Наследие») больше не существует.
«Когда тройка объединилась, дала она какие-либо изменения? Думаю, нет. А если да, то что дала она народу, кроме глубокого разочарования? В случае тройки мы имели дело с тремя разными мнениями и подходами», - подчеркнул Саакян, выразив свое крайнее недовольство «отважными» изречениями лидера «Наследия».
Однако отметим, что Раффи Ованнисяну несоизмеримо легче выступать с такого рода радикальными заявлениями, чем его бывшим союзникам по «тройке». Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, «Наследие» до некоторого времени занимала четкую прозападную ориентацию и лишь в прошлом году, после первого общереспубликанского митинга в Ереване, Ованнисян принял центристскую позицию. Это могло произойти только после переговоров кремлевских кураторов с Раффи, где ему и его партии наверняка были обещаны кое-какие дивиденды.
Но как видно, дальше слов дело не пошло, и то, что фракция «Наследие» полным составом проголосовала против вхождения Армении в Евроазиатский экономический союз, наглядное тому подтверждение. Это означает, что «Наследие» менее чем ППА и АНК зависит от Кремля и имеет достаточное пространство для маневра. Вторая причина - финансовая: «Наследие» в отличии от ППА и АНК не поддерживалась материально Гагиком Царукяном (Доди (Тупой) Гаго) и поэтому не имеет никаких обязательств перед Доди, а тем более надежд на его поддержку в будущем. Вот чем объясняется публичная активность Раффи Ованнисяна в пору, когда Тер-Петросян занимается кулуарными интригами, а Доди вообще ведет себя тише воды, ниже травы.
Вместе с Доди уплывут и его бабки?
Исчезновение Тупого Гаго с политической арены, население вассальной страны перенесло на редкость легко, без скорбных песнопений и ритуальных распитий в память об ушедшем. Некоторые, в частности интеллигенция, презрительно кривя губы, облегченно вздохнули, но были и те, которые не скрывали своей обеспокоенности.
Было ясно, что по старому уже не будет, ибо политическая картина Армении, которая всегда строилась на деньгах, резко изменилась. Основные политические игроки утеряли свои роли. Гагик Царукян практически ушел с арены, Левон Тер-Петросян ищет новых спонсоров, Раффи Ованнисян, как было указано выше, объявил о возвращении на площадь.
Карабахский клан, однозначно не желает рассматривать Доди, как амбициозного политика. В беседе с NEWS.am глава фракции РПА в Национальном собрании Ваграм Багдасарян, отвечая на вопрос, изменили ли члены партии свое отношение после встречи Царукяна с лидером РПА Сержем Саргсяном, однозначно подчеркнул: «Если речь идет о прежнем персонаже, который хотел стать дирижером политической жизни, то мы, конечно, остаемся при своем мнении. А если мы говорим о том, кто не имеет тех же амбиций, влияния как депутат и человек, это уже совсем другой вопрос». Комментировать Багдасаряна нет надобности. Судьба Доди решена.
ППА не была политической силой, у нее никогда не было идеологии. Тупой Гаго позиционировал себя как спаситель нации, при этом не называя себя оппозицией. И вся его политическая пирамида строилась исключительно на деньгах. И тут богатейший человек страны - Тупой Гаго - покидает политическую арену (вернее его заставили это сделать), а вместе с ним, очевидно, исчезнут из политики и его денежки. Лишатся существенной финансовой подпитки сотни людей, которых Гагик Царукян оплачивал много лет, а некоторые, при царящей в стране безработице, вообще средств к существованию. Этим людям, которые пришли в политику за деньгами, придется либо присягнуть на верность Саргяну, либо создать новую партию. Но и в этом случае, новая структура вряд ли получит деньги Царукяна.
Политическая палитра, которая в один миг останется без денег, опустеет, и она может заполниться только в том случае, если будут объявлены внеочередные парламентские выборы, и на арену выйдут новые идеологические силы, которые должны будут при этом искать финансовую поддержку, но только не у Доди.
Куда в этом случае потекут его деньги? Главный криминалмейстер в своем выступлении «посоветовал» Царукяну оставить политику и заняться бизнесом. До сих пор армянские олигархи считали вложение средств в Армению делом недостойным. Эта обездоленная страна была только средством обогащения, как собственных олигархов, так и преступной власти. И в этом смысле не исключается, что Царукяна заставят инвестировать деньги в Армению и открывать новые предприятия. И это вовсе не для блага народа, а для того, чтобы создать новые условия для обогащения карабахского клана. Как бы царукяновские откупные от саргсяновского режима.
Но это в лучшем случае. В худшем у него просто могут отнять деньги и направить на пополнение криминально-олигархического общака. Вот такие игры в окутанной голодом стране ведут преступный режим и меркантильная оппозиция.
Но думается, что нищий народ вряд ли поверит в будущем партиям, лишенным идеологии и не имеющих политических ориентиров. Их время прошло. На этом фоне всем партиям, в том числе правящей, придется уточнить свои политические цели. Найдется ли партия, которая в качестве политической цели будет добиваться сохранения суверенитета страны и права на самостоятельную политику? Во что верится с трудом.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать