• четверг, 25 Апреля, 18:35
  • Baku Баку 21°C

Интригующий калейдоскоп

06 февраля 2015 | 11:44
Интригующий калейдоскоп

МНЕНИЕ
Нобелевская премия мира – 2015, похоже, самый интригующий калейдоскоп имен и позиций из всего, что было ранее.
Среди номинантов кого только нет – «раб рабов божьих», предстоятель Римско-католической церкви Папа Франциск, блогер и правозащитник из Саудовской Аравии Раиф Бадави, российская «Новая газета» (лидеры гонки). Далее следуют сугубо политтехнологические выдвиженцы типа бывшего сотрудника спецслужб США Эдварда Сноудена (живет в РФ), президента Туниса (пожинатель плодов «арабской весны») Бежи Каид эс-Себси, конголезского врача Дени Муквеге и бывшего американского военного аналитика Даниэля Эллсберга, слившего в 1971 году прессе неприятную историю американо-вьетнамских отношений в 1945 – 1967 годах.
И, наконец, список замыкают католический священник из Эритреи (бывшие эфиопские сепаратисты) Мусси Зераи, редактор датской газеты Jyllands-Posten Флемминг Росе («первопроходец» карикатур на пророка Мухаммеда) и, конечно же, местная правозащитница Лейла Юнус (непонятно, почему без мужа). Кстати, по количеству номинаций ее можно записывать в книгу рекордов Гиннеса – практически все международные и прочие западные структуры, привязанные к армянской диаспоре, включили ее на фоне «любви к Азербайджану», пока безрезультатно, в свои списки.
Ветер в спину
Первого февраля Норвежский нобелевский институт перестал принимать номинантов на премию мира 2015 года. И тысячу раз прав его директор и секретарь Нобелевского комитета (всецело созданного на деньги, вырученные от азербайджанских полезных ископаемых) Улав Ньёлстад, отметивший, что в этом году на отбор номинантов повлияли события, связанные с нападением на редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo 7 января текущего года. Видите ли, художник и редактор датской газеты Jyllands-Posten Флемминг Роуз (Flemming Rose), опубликовавший в 2005 году карикатуру на мусульманского пророка Мухаммеда, также не без шансов попал в список номинантов на Нобелевскую премию мира.
Помнится, 30 сентября того года якобы в качестве иллюстрации к статье о самоцензуре и свободе слова было опубликовано 12 карикатур, изображающих пророка Мухаммеда. О том, что это часть политических технологий, свидетельствует факт, что буквально на следующий день рисунки были перепечатаны другими изданиями, вызвав бурю эмоций и протеста в исламском мире: в ряде стран прошли даже многолюдные акции протеста. Но затем умелые авторы провокации спустили дело на тормозах в ожидании подобного во Франции, но почти 9 лет спустя.
Кстати, кандидатуру скандального художника выдвинул член норвежского парламента Майкл Тетзшнер. «Вручение премии непримиримому защитнику свободы слова станет знаком того, что те, кто пытается попрать эту свободу путем жестоких нападений на мирных граждан, а также подорвать мирное сосуществование людей, никогда не добьются успеха», - написал он в послании к Нобелевскому комитету, переврав суть толерантности и согласия.
В комментарии корреспонденту газеты «Каспiй» депутат Милли Меджлиса, директор Института Востоковедения Национальной Академии Наук Азербайджана профессор Гевхар Бахшалиева отметила, что вряд ли журналист из Дании получит главный приз. Главная цель провокаторов, как и в случае с происшествием в Париже – вызвать ажиотаж, заявить о себе.
«После случаев в столице Дании европейские аналитики и журналисты, поддерживающие идеи крайне правых движений, стали обвинять в случившемся Ислам, а авторы карикатур так «скрывались от радикалов», что опасения за их здоровье стали достоянием мировой общественности. Оказывается, именно наша религия «виновата в том, что случилось, ибо священные тексты Корана побуждают к насилию, убийствам и терроризму».
Такую неверную посылку пытаются внушить европейскому обывателю с заранее подготовленным выводом для простачков – мол, «если мы виним и критикуем религию, следовательно, надо гнать из Европы и последователей данной религии». К сожалению, возобновились разговоры о том, что Ислам не совместим с демократией, западной концепцией прав человека и свободой слова.
Для подобных аналитиков и политологов наша религия существует лишь в одной единственной форме, и они убеждены, что именно тексты обладают способностью делать из простых верующих террористов и убийц. Получается, что, запретив Коран и изолировав Ислам и мусульман, возможно решить проблему терроризма. Радикалы из аль-Каиды, «ИГ», прочие террористы никогда не являлись и не являются большинством мусульман, и вообще их принадлежность к религии весьма сомнительна. Нет правильного и неправильного, своего и чужого террориста, но есть закон, согласно которому террористы и вообще радикалы рано или поздно поворачивают оружие против тех, кто их взрастил», - отметила профессор Бахшалиева.
Депутат Милли Меджлиса Айдын Мирзазаде полагает, что заказчики подобных сценариев уже перешли «красную черту», после которой не может быть искренности между обществами Запада и Востока. «Все должно быть в меру, поскольку пересечение линии табу неизменно приводит к хаосу и беспределу, к разрушению не только правопорядка, международных отношений, но и миропорядка в целом.
Сегодня чуть ли не треть населения Земли – мусульмане, и очевидное противопоставление этой многовековой культуры прочим культурным пластам – контрпродуктивно. Понятно, что из-за отдельных действий радикалов, совершающих (возможно, за мзду) злодеяния под лозунгами Ислама, огульная дегуманизация всех верующих ни к чему положительному и продуктивному не приведёт.
Недавние обсуждения и дискуссии, последовавшие за трагедией в редакции парижского журнала «Charlie Hebdo» показали, что, возможно, европейцам стоит в определенной мере переосмыслить их концепции о свободе слова. Ведь Европа, благодаря эмиграции уже давно стала многокультурным и многоконфессиональным обществом, которое требует новой культурной и правовой политики (возможно, в большей степени, сказанное относится именно к французскому и североевропейскому обществу). Показателем этого является то, что карикатуры на Пророка оскорбляют чувства европейцев-мусульман, которые предпочитают выражать естественный протест мирными демонстрациями и пытаются привлечь внимание властей к своей проблеме. Чувствуете разницу – они не взрывают, не сжигают, а предлагают - в отличие от проплаченных головорезов и их «отмороженных» заказчиков.
Считаю, что и в случае с датским журналом, и с французским изданием развитие событий явилось показателем того, насколько глубок кризис в отношениях «цивилизованной Европы» с «неправильным» мусульманским миром. Многие последователи магометанства воспринимают марши единства с участием лидеров западных и мусульманских стран, как лицемерие и продолжение политики двойных стандартов, потому как сразу же после трагедии вышли на поверхность старые европейские проблемы во главе с элементарной исламофобией, от которой европейцы никак не избавятся со времен крестоносцев.
С другой стороны, террористический акт показал, что мусульмане в большинстве своем осуждают терроризм и сами больше всех страдают от террористов. Поэтому они хотят, чтобы западные политики обратили внимание на их проблемы и сделали их предметом серьезного общественного обсуждения», - сказал депутат.
Еще раз о «пятой колонне»
Если читатель обратил внимание, активисты армянского лобби вновь в список номинантов внесли имя Лейлы Юнус. Независимый Азербайджан - это кость в горле определенных сил. Не будем огульно утверждать, что локомотивом «поезда ненавистников» нашей страны однозначно являются США, но именно в этой стране проживает самая активная часть армянской диаспоры, которая умудряется закрывать глаза руководства Белого дома на то, что надо дружить с надежным партнером, а не с прихвостнем Кремля, который как флюгер готов переметнуться в сторону Парижа и Вашингтона при первом же удобном случае.
Азербайджан - молодое государство с богатейшими природными ресурсами при выгоднейшем геостратегическом положении, и что с того, если официальный Баку решит вести самостоятельную политику и не стоять ни перед кем по стойке смирно. С некоторых пор мы сами решаем, как поступать со своими природными богатствами, с кем и как выстраивать двусторонние и многосторонние отношения. Мы – не какая-нибудь Армения, чтобы нас, как какого-то наместника, вызывали на ковер к главе другого государства и делали «предложения, от которых невозможно отказаться».
Официальный Баку настолько самодостаточен, что ультимативный разговор с ним попросту неприемлем. Наша страна совершенно справедливо проводит многовекторную внешнюю политику, соединяя несоединяемые ранее точки и плоскости между Западом и Востоком, Севером и Югом, что гарантирует не только нам, но и всему региону экономическую, а следовательно, политическую стабильность. Президент Азербайджана Ильхам Алиев искренне и без обиняков неоднократно заявлял на площадках Глобальных форумов, что у нас нет брата за исключением Турции и врага за исключением Армении, прочие страны стратегические и прочиего ранга деловые партнёры, с которыми отношения строятся на основе взаимной выгоды.
Кому-то это не нравится, потому им выгодна «пятая колонна» – это один из важнейших закулисных рычагов влияния, а «демократия» и «права человека» – это прикрытие, ширма, за которой стоит прагматизм.
Виктория Третьякова
Материал публикуется в рамках конкурса индивидуальных работ журналистов, организованного Государственным Фондом поддержки СМИ по случаю праздника Новруз–2015 (пункт 1 «Развитие свободы мысли, слова, информации и плюрализма»).
banner

Советуем почитать