• вторник, 16 Апреля, 14:32
  • Baku Баку 19°C

Проданная свобода

16 января 2015 | 13:27
Проданная свобода

ВЗГЛЯД
Страшная трагедия в Гюмри продолжает лихорадить армянское общество, которое требует от официальных лиц страны четких заявлений по поводу будущей участи отморозка Пермякова, а также извинений от России. Но желаемого получить не могут.
Скопище армянских министров хранит гнетущее молчание по поводу кровавого преступления российского военнослужащего. А главный криминалмейстер преступного режима вообще, кажется, дал обет молчания, хотя в Ереване у резиденции Саргсяна идет непрекращающаяся акция протеста. По сведениям местных СМИ, участники акции требуют передать преступника правоохранительным органам Армении, скандируя «Наказание в Армении». Их не устраивает заявление генпрокурора Армении, который сказал, что это не принципиальный вопрос.
Вопрос о передаче российского военнослужащего Еревану сегодня самый обсуждаемый в армянском обществе. Конституции Армении и России запрещают выдачу другой стране своих граждан. Москва сообщила, что солдат не будет выдан. С другой стороны, существует договор между двумя странами о правилах деятельности российской базы на территории Армении, согласно которому в отношении служащих базы при совершении преступления на этой территории будет применяться местное законодательство.
В настоящее время официальный Ереван находится перед выбором: или он закроет глаза на смерть шести человек и не испортит отношения с Россией, или…
В принципе нет никаких «или», все пройдет по первому сценарию. Армения, пытаясь показать себя хозяином в стране, заявила, что следствие по делу будет проведено местными правоохранительными органами, однако российская сторона сразу же поставила на место своих коллег и преступник находится под контролем российских правоохранительных органов. Правда, самый словоохотливый из армянских чиновников, генпрокурор страны Геворг Костанян, после совещания у Саргсяна, что-то невнятное пролепетал журналистам о том, что Пермяков, дескать, будет привлечен к уголовной ответственности в Армении. «Мы все будем иметь возможность наблюдать за ходом процесса», - сказал он.
Весьма недвусмысленное заявление, хотя нельзя упускать из виду, что процесс будет проходить в Армении (?), а общество требует, чтобы душегуб отбывал наказание на родине убиенных.
Бессилие и паническая беспомощность преступного клана во главе с Саргсяном в вопросе отстаивания справедливого требования народа налицо. Более того, продажное руководство Армении любыми способами старается доказать Кремлю, что народные волнения в стране не несут антироссийский характер. Почти все контролируемые карабахским кланом местные СМИ, словно через копирку твердят о том, что граждане страны просто хотят, чтобы Пермяков отбывал наказание в Армении и якобы эти массовые акции вовсе не антироссийские. Во что верится с трудом.
Наши сомненья разделяют и российские СМИ. Не прекращающиеся акции в Гюмри и в Ереване пресса России по большей части представила, как антироссийские акции, подпитываемые западными политтехнологами. В Москве политологи, даже с армянскими фамилиями, утверждают, что армянская оппозиция «воспользовалась чьей-то смертью», чтобы пойти против Сержа Саргсяна, его пророссийской ориентации и, стало быть, России.
Оппозиция, и в первую очередь вневластная «тройка» («Процветающая Армения»(ППА), Армянский национальный конгресс (АНК) и «Наследие»), рада была бы воспользоваться сложившейся ситуацией и начать мощную кампанию протеста, чтобы на ее волне прийти к власти. Однако надо учесть, что армянская оппозиция, впрочем, как и преступное руководство страны, управляются Кремлем, а оттуда никаких указаний к активным действиям не поступало.
Не смея даже пикнуть в адрес России, саргсяновский режим через местные СМИ попытался распространить слухи о, якобы, руке Баку или Вашингтона в произошедшем в Гюмри. У этих карабахских шизофреников на все одна отмазка - во всем виноваты кровожадные азербайджанцы. На этот раз их потуги были настолько потешно-несусветными, что сами армянские политологи откровенно высмеивали эти поползновения.
Накануне, на пресс-конференции политолог Александр Искандарян назвал примитивными разговоры о том, что это преступление было ангажировано Азербайджаном или США, и призвал вместо безосновательных догадок, представить обществу итоги серьезного расследования. Учитывая, что многие в Армении требуют закрытия российской военной базы в Гюмри, политолог с пророссийским уклоном принялся увещевать соотечественников, объясняя им, что российская база имеет военное значение и если бы в ней не было необходимости, то она бы закрылась вне зависимости от произошедшего преступления, но, если она нужна, то должна остаться.
Что касается выдачи Пермякова, то, по словам Искандаряна, если бы преступника поймали правоохранительные органы Армении, то они могли судить его в соответствии с законами страны, но так как убийца был схвачен русскими, то Искандаряна, вполне естественно, русские не выдадут.
Но подобные заявления никак не могут успокоить протестующих у посольства России в Армении, которые требуют осудить и наказать обвиняемого в убийстве семьи Аветисянов Пермякова. Как передает корреспондент Новости Армении - NEWS.am Вардес Гаспари, держа в руках фотографию оставшегося в живых 6-месячного ребенка семьи Аветисянов, он несколько минут постоял на переходе перед посольством. На призывы полицейских покинуть это место Гаспари не отреагировал, а вместо этого лег на землю, после чего стражи порядка поволокли его на тротуар.
Ситуация перед посольством продолжает оставаться напряженной. Полицейские окружили здание посольства.
Посол России в Армении Волынкин в ответ на эти акции, довольно спокойно заявил, что преступление в Гюмри не должно быть политизировано. Спокойствие российского посла обоснованно, ибо по должности своей и статусу он обязан знать истинные взаимоотношения Москвы и Еревана.
Дело в том, что эти отношения были всегда не политическими, а иерархическими, то бишь отношениями господина и лакея. Согласно им, саргсяновский режим беспрекословно выполнял кремлевские инструкции, с собачьей усердностью скрывая массу проблем от народа, и принуждая армян соглашаться с условиями, противоречащими интересам страны.
Преступление в Гюмри затронуло самое больное и деликатное место - оно породило человеческую боль, обиду за поруганное достоинство. И этого было достаточно, чтобы простые армяне потребовали политического решения вопроса.
Зверское убийство Пермяковым армянской семьи в Гюмри помогло выявить самое важное: армяно-российские отношения в нынешнем их формате не имеют политического содержания. А это самое опасное для тех кругов, которые не желают изменить характер армяно-российских отношений, добиться их равноправности.
Если невозможны политические отношения и в связи с этим выстраивание равноправных отношений, то выход один: полная нейтрализация одной из сторон (читай Армении), как суверенной единицы.
Вопрос вовсе не в том: кто будет судить Пермякова, и где он будет отбывать наказание, а в том, что Россия показывает своему вассалу его место.
Казалось бы, с кем бороться России в Армении? Практически весь парламент, за исключением «Наследия», проголосовал за вступление Еревана в ЕАЭС. В этой стране нет партий, призывающих к антироссийским акциям. Практически все армянские инфраструктуры принадлежат российским компаниям. На российские интересы работает МИД Армении. Так чего же опасается Москва? Вряд ли ее пугают публикации немногочисленных СМИ и общественно-политические деятели, которые задают по части российско-армянских отношений политические вопросы. В России понимают, что в Армении есть «враг» пострашнее, которого трудно найти и обезвредить. Это умы людей, рациональная мысль, которая может оценить ситуацию, свои интересы и сделать соответствующие выводы.
Москву больше не устраивает лишь елейное лизоблюдство Саргсяна и приспешников, молчание и готовность к действиям лидеров оппозиции. Россия не может признать, что, несмотря на все старания, ей так и не удалось овладеть умами простых армян. Кремль желает, чтобы его подручные сделали безмолвными весь народ. Пока не получается. Трагедия в Гюмри вызвала боль, обиду и унижение простых граждан, в связи с чем родилось самое главное политическое требование - уважение Конституции Армении и ее суверенных прав.
Поздно, однако, какие права, какая суверенность? Скажите спасибо карабахским ишакам, которые распродали за время своего правление не только все имущество страны, но и самое святое - свободу и независимость всего народа.
Фуад МАМЕДОВ
banner

Советуем почитать