• четверг, 25 Апреля, 11:19

К Марсу приближается планета, возможно столкновение (Видео)

17 октября 2014 | 14:27
К Марсу приближается планета, возможно столкновение (Видео)
Лаборатория реактивного движения НАСА опубликовала видеоролик с анимацией приближения кометы C/2013 A1 (Siding Spring) к Марсу — явления, происходящего раз в миллион лет.
«Впервые небесное тело из самых отдаленных частей Солнечной системы, облака Оорта, приближается настолько близко к ее центру, что почти сталкивается с Марсом, благодаря чему появляется возможность исследовать комету», — говорит ведущий специалист программы исследования Марса Ричард Зурек.
По мнению сотрудника центра исследования околоземных объектов НАСА Дона Йоманса, приближение объекта к Марсу поможет определить характер движения кометы, а также позволит исследователям понять, насколько верны наши представления о расположении Земли относительно Марса, что, в свою очередь, будет способствовать изучению других небесных тел, которые могут приблизиться к Земле.
Расчеты показывают, что комета будет двигаться против орбиты Марса на скорости около 54 километров в секунду. Ее максимальное приближение к Красной планете произойдет в 22.27 мск. Лучше всего комета, по данным НАСА, будет видна наблюдателям в Южном полушарии Земли.
Комета C/2013 A1 была открыта австралийцем Робертом Макнотом (Robert McNaught) в январе 2013 года. Ранее сообщалось, что расчеты не исключают и столкновения кометы с планетой.
За прохождением кометы будут наблюдать не только с Земли, но и из космоса. Как сообщила научный сотрудник НАСА Кэлли Фаст, наблюдение за кометой возложено на находящиеся на орбите Марса три американских зонда, а также на два марсохода на ее поверхности.
В агентстве рассчитывают, что первые научные данные, полученные в результате наблюдения за кометой, могут быть опубликованы через три-четыре дня после сближения.
РИА Новости