• четверг, 28 Марта, 16:27

Астрофизики нашли самую прожорливую черную дыру

10 октября 2014 | 14:11
Астрофизики нашли самую прожорливую черную дыру
Международный коллектив астрофизиков обнаружил черную дыру, которая поглощает материю соседней звезды в десять раз быстрее, чем это считалось возможным. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, сообщает lenta.ru.
Черная дыра, известная как P13, расположилась на окраине галактики NGC 7793 в созвездии Скульптор на расстоянии около 12 миллионов световых лет от Земли. Масса, которую она каждую минуту поглощает, равна массе примерно ста миллиардов хот-догов.
Скорость поглощения материи черной дырой, как считается, зависит от ее размеров. Объект, полагают ученые, находится в двойной системе со звездой, масса которой в 20 раз больше солнечной. Сама дыра в 15 раз тяжелее Солнца. Такие объекты, как P13, несмотря на свою меньшую массу, способны поглотить своих более тяжелых компаньонов менее чем за миллион лет.
Используя то, что одна сторона звезды-компаньона всегда ярче другой из-за рентгеновского излучения вблизи черной дыры, ученым удалось измерить период обращения системы. Он оказался равным 64 суткам. Также специалистам удалось смоделировать скорости тел в двойной системе и параметры их орбит.