• четверг, 28 Марта, 14:29
  • Baku Баку 16°C

Ввиду явного преимущества

15 октября 2021 | 11:52
Ввиду явного преимущества

«Смешанные единоборства», «микс файт», ММА (MixedMartialArts) и, наконец, наиболее распространенное и в корне неверное - «бои без правил» (потому что существуют и правила, и строгий регламент), если верить ученым, имели успех еще у древнегреческой публики. Что ж, вполне может быть.
Вселенский триумф дисциплины, молниеносно переросший в бум, о котором мечтать не смели жители и гости Древних Афин, бесспорно, датируется 90-ми годами прошлого века, когда после первых же трансляций по ТВ ее фан-сектор исчислялся десятками, а через год-полтора – сотнями миллионов поклонников.
Само собой разумеется, огромную популярность снискал ММА у мужской (как правило) части населения Азербайджана, и уже с конца 90-х – начала 2000-х имена наших соотечественников встречаются на афишах престижных международных турниров. Их, как правило, отличают безукоризненная физическая подготовка и грамотная работа в октагоне, за счет чего отечественная школа ММА имеет массу поклонников и высокий рейтинг.
Если же говорить о сильнейшем бойце-универсале страны, то №1 сегодня, вне всяких сомнений, это действующий чемпион Fight Night Global Нариман Аббасов (70 кг), представляющий клубы Gabala и TT FightClub.
– Начать беседу хотелось бы с сентябрьской победы над знаменитым «Львом Дагестана» – Шамилем Завуровым, досрочной и убедительной.
– Это был бой за звание чемпиона Fight Night Global между мной и Завуровым, прошедший в рамках турнира памяти Абдулманапа Нурмагомедова (отец Хабиба Нурмагомедова– Авт.). Мне удалось одержать победу и сохранить титул.
– Судя по кадрам трансляции, досрочное поражение вызвало недовольство в команде Завурова. В чем причина?
– Ничего серьезного или из ряда вон выходящего. Обычный рабочий момент, не более того. Если помните, после серии моих ударов судья прекратил бой «ввиду явного преимущества одной из сторон». Однако одному из представителей Завурова показалось, что я и после остановки ударил Шамиля. Разумеется, о подобном поступке с моей стороны и речи идти не могло. У инцидента не было продолжения, так как быстро во всем разобрались.
– Когда после победы ведущий предоставил слово победителю, вы полушутя-полусерьезно заявили: «Хабиб, мой чемодан уже собран». Речь шла о переходе в UFC– самую престижную организацию в ММА?
– О ней, конечно же. Но у этого заявления есть предыстория. Дело в том, что последние год-полтора, может, чуть больше, идут разговоры на тему «Нариман созрел для UFC», «Нариману пора переходить в UFC», «Нариман достиг уровня UFC».
Мне было известно, что и Хабиб придерживается такого мнения, поэтому напрямую заговорил о Лас-Вегасе, где располагается штаб-квартира спортивной организации. Он ответил, что поможет, если окажусь сильнее его друга и подопечного – Завурова. Дословно было сказано следующее: «В случае поражения Шамиля ждет пенсия, а тебя – UCF». Это он повторил и на пресс-конференции после боя: «Неотказываюсь от своих слов и сделаю все возможное, чтобы помочь Нариману с переходом в UFC».
– Я так понимаю, относительно пенсии Шамиля, проводившего прощальный бой, экс-чемпион мира пошутил?
– Конечно, пошутил. Бой в Москве изначально анонсировался как прощальный, это и в афишах было указано. Так что Завуров в любом случае завершил бы карьеру профессионала в тот день.
– Можно ли назвать UFC мечтой любого бойца?
– Не возьму на себя смелость отвечать за всех, но то, что в UFC собраны лучшие из лучших,– это факт.
– И ваша мечта – попасть в элитный дивизион?
– Однозначно. Как известно, до недавнего времени я выступал в Fight Nights Global, но контракт подошел к концу. В начале 2022-го состоится наша встреча с представителями UFC, и надеюсь, мы оформим соглашение. Чувствую, что готов к UFC.
– Расскажите, в чем конкретно может заключаться помощь Хабиба?
– Есть кое-какие нюансы, в осуществлении которых очень пригодится огромный опыт дагестанца. Он же прекрасно знает эту кухню, и его советы не окажутся лишними при подписании контракта, выборе места проживания, тренировок и так далее.
– Подавляющее большинство звезд UFC утверждает, что в смешанных единоборствах нет равных американским тренерам. Косвенным тому подтверждением является и сам Хабиб, который, как известно, готовился к принципиальной схватке с Конаном Макгрегором именно с местными специалистами. Планируете ли в случае перехода в элитный дивизион пригласить американского коуча?
– Нет, не планирую. Моим тренером является Шахрияр Аббасов, и другого не надо. Он был рядом все эти годы, готовил к каждому сопернику, поддерживал, болел всей душой. И если я смог чего-то добиться в смешанных единоборствах, то во многом благодаря этому человеку. Так что о замене и речи не может идти.
– Вместе начали нелегкий путь, вместе и продолжите?
– Да, и никак иначе. Вы, пожалуйста, так и напишите: «Если Нариману Аббасову и суждено выступать в UFC, то только под руководством Шахрияра Аббасова». Этот человек так идеально подходит мне, что я ни разу не задумывался о другом тренере. Даже теоретически не рассматривал возможность поработать с кем-то еще. И мне будет невероятно сложно в Америке, если перееду туда без своего тренера.
Вдобавок я скептически отношусь к разговорам о «лучших тренерах из США». Откуда такая уверенность? Кто вообще пришел к такому выводу? Задаю эти вопросы, а в ответ слышу: «Почти все звезды UFC проживают в Америке». И пусть себе проживают, на здоровье. Но каким образом это превращает Олега Тактарова в воспитанника американской школы «миксфакта»? Или Конана Макгрегора? Они ведь не школьниками переехали в Штаты, а уже сформировавшимися спортсменами.
– Относительно ирландца у меня нет точных данных, а Тактаров перебрался за океан в 1994 году, когда ему было 27, в статусе мастера спорта СССР по самбо и дзюдо, экс-инструктора по рукопашному бою и, наконец, неоднократного чемпиона России и Евразии по джиу-джитсу. И в том же году без помощи местных специалистов начал успешное выступление в октагоне.
– Это не единственный пример, а один из многих.
– Ну а если вдруг спецы из США начнут хватать звезды с неба? Вы и тогда предпочтете Шахрияра Аббасова?
– Да.
– Поговорим о вашей впечатляющей статистике:27 побед и три поражения. Какая схватка запомнилась больше всего?
– Помню каждую из 30 встреч до мельчайших деталей, но наибольшее впечатление произвела схватка против опытнейшего украинца Александра Бутенко в 2014 году, на заре моей карьеры в ММА. Тогда дефицит опыта восполнялся избытком сил и энергии.
– В память прочно врезался один эпизод – попытка Бутенко провести болевой прием на руку. Казалось, что слышен хруст костей и вы вот-вот откажетесь от борьбы. Впоследствии раз 20 смотрел в YouTube повтор момента, когда вам удалось высвободить руку и молниеносно перейти в атаку. Но понять, как вы это сделали, так и не смог.
– (смеется) Понять это будет еще сложнее, когда узнаете о сломанном в начале боя пальце руки. О переломе, кстати, я сказал только тренеру. Никто даже не догадывался о повреждении. Первый и второй раунд остались за Бутенко, а в третьем я с лихвой отыгрался и одержал победу.
– Задавая вопрос о наиболее запомнившейся схватке, я был почти уверен, что таковой является апрельская победа над Шамилем Амировым, отметившимся провокационными заявлениями в ваш адрес.
– Не воспринимайте всерьез заявления Амирова (между прочим, экс-чемпиона Европы по вольной борьбе), сказанные накануне боя. Его агрессивное поведение – старая добрая реклама, а не желание оскорбить меня. Я это прекрасно понимал и потому не держал зла.
– Думаю, не открою сейчас Америку, если сообщу об огромной армии ваших фанатов как на родине, так и за ее пределами. Интересно, а кто был или является по сей день вашим кумиром?
– Не знаю, удивлю или огорчу вас, но у меня никогда не было кумира.
– А каким видом спорта помимо «миксфайта» увлекаетесь?
– Лет до 17 обожал футбол, гонял с друзьями мяч при первой возможности. Но чем больше погружался в ММА, тем меньше времени оставалось для футбола. Последние несколько лет у меня ежедневно по две тренировки– с 8.00 до 12.00 и с 19.00 до 21.00. Они отнимают все силы, так что со временемлюбовь к футболу сошла на нет.
– Кого вы считаете основными конкурентами?
– Их немало как в UFC, так и в Fight Nights Global. Кстати, когда заходит речь об уровне бойцов двух этих лиг, я признаю, что ребята в UFC посильнее. Но разница не так уж и велика. Я, например, спарринговал с некоторыми из них во время сборов в Таиланде и пару раз оказывался сильнее. Кстати, если футбольные клубы из Европы, как правило, проводят сборы в Турции, то бойцы «миксфайта» традиционно выбирают Таиланд.
Мурад МАМЕДОВ
banner

Советуем почитать