• пятница, 19 Апреля, 21:48

Ученые нашли почти 300 видов неизвестных бактерий в подводном вулкане

23 января 2021 | 11:34
Ученые нашли почти 300 видов неизвестных бактерий в подводном вулкане
Подводный вулкан, расположенный в районе Новой Зеландии, оказался убежищем для сотен видов неизвестных науке микроорганизмов. Обнаружить загадочных бактерий удалось морским биологам, которые использовали для этого специального подводного робота. Статья по теме появилась на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.
Речь идет о глубоководном вулкане Бразерс, который находится в трех с лишним сотнях километров от северо-восточного побережья Новой Зеландии. Ученые собрали отложения из вулканически активного района дна океана, и подвергли их комплексному ДНК-анализу. Итогом работы стало обнаружение 285 видов микроорганизмов, новых для современной науки.
«Мы обнаружили 202 вида бактерий и 83 вида новых для науки архей. И это просто невероятный улов, который в очередной раз напоминает нам о том, что мы все еще знаем очень мало о способности жизни существовать в экстремальных условиях», — говорят биологи, ответственные за удивительное открытие.
Некоторые виды микроорганизмов были обнаружены на образцах, которые были получены со стенок кальдеры вулкана. Здесь из земных недр постоянно выбрасывается поток горячей (около 320 градусов Цельсия) жидкости, в которой растворено большое количество металлов. Ученые отметили, что способность бактерий существовать в столь сложных для жизни условиях должна стать предметом дополнительных исследований.
Planet-today.ru