• суббота, 20 Апреля, 18:51
  • Baku Баку 24°C

Не мытьем, так катаньем

12 мая 2016 | 10:11
Не мытьем, так катаньем

КОММЕНТАРИЙ
Теократический режим Ирана продолжает разработки собственной ракетной программы, и, скорее всего, это будет сделано на базе российских С-300. Запад весьма ревниво воспринимает информацию о запусках Тегераном баллистических ракет средней дальности, и там есть все основания для подобных подозрений.
Обеспокоенность налицо
Подтверждением тому является вчерашнее заявление замначальника иранского генштаба бригадного генерала Али Абдоллахи, официально сообщившего, что вооруженные силы Ирана провели очередное испытание баллистической ракеты. Ранее пуски были произведены 8 и 9 марта, а также 19 апреля, после чего три постоянных члена Совбеза ООН (США, Великобритания, Франция) и Германия назвали эти действия «дестабилизирующими и провокационными», поскольку запущенные тогда баллистические ракеты относились к первой категории, то есть изначально подготовлены для доставки ядерного оружия.
Обеспокоенность Запада понять можно, так как, несмотря на возникающие перманентно сложности, южане добились серьезных успехов в развитии ракетной программы и сейчас, возможно, речь идет о подготовке к созданию межконтинентального носителя. Дело упирается в финансовые ресурсы, и тогда считайте, что задача решена, поскольку переделать ракету космическую в боевую не стоит практически ничего - это лишь вопрос полетного задания и алгоритмов наведения.
Именно поэтому в США вновь заговорили о возможности дополнительных односторонних санкций, хотя в рамках Совместного всеобъемлющего плана действий, принятого летом 2015 года и позволившего снять с Ирана большую часть международных санкций, речь шла о ядерной программе, так что о нарушениях договоренности говорить рано.
Противоречивая реакция
Примечательно, что на последнее сообщение о запуске ракеты реакция тех же американцев была более чем сдержанной. Судя по заявлению пресс-секретаря Белого дома Джоша Эрнеста, «власти пытаются разобраться, соответствуют ли заявления действительности. С одной стороны, иранцы объявляют о новом запуске, но мы также в курсе высказываний министра обороны, согласно которым, запуска не было, так что мы все еще пытаемся разобраться, что на самом деле произошло».
Теоретически возможно, что Вашингтон уже смирился с тем, что муллократия неисправима и будет даже пытаться разработать кибероружие, поддерживать вооруженные группы в ближневосточном регионе и постоянно угрожать блокированием вывоза нефти из Ормузского пролива, и повлиять на его поведение не удастся. Ведь ранее и верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что страна и дальше будет развивать ракетную программу, однако, скорее всего, спокойствие Белого дома связано с тем, что он в своей ближневосточной политике решил делать ставку не на ставших в последнее время слишком самостоятельными Турцию или Саудовскую Аравию, а в качестве противовеса - на Иран.
Ведь вряд ли случайно, что Вашингтон с олимпийской высоты взирает на то, как Москва и Тегеран на двоих вдохнули жизнь в изрядно потрепанный сирийский режим Башара Асада. Вот и получение первой партии комплексов противовоздушной обороны С-300 по контракту с Россией и размещение их на базе «Хатам аль-Анбия» (в переводе - «Печать пророков»), похоже, не очень-то и обеспокоило администрацию Обамы. Хотя, между прочим, теократический режим устами своих генералов накануне сообщил, что он уже в нынешнем году начнет производить собственную версию системы ПВО, аналог С-300, под названием «Бавар-373».
Кстати, размещение тех же комплексов С-300 преследует цель обезопасить в первую очередь научно-промышленные объекты, в том числе предположительно, по обогащению урана, от возможных атак с воздуха. Тем, кто захочет бомбить какой-то объект в Иране, придется сначала подавить этот комплекс, что, по мнению специалистов, непростая задача. Чтобы подавить такой дивизион, нужно как минимум 36 самолетов, а ведь дивизионов этих - целых пять штук, вот и считайте. При этом, конечно, будут потери от 10 до 30%, а их масштабы будут зависеть от применяемых сил и средств.
Ставка на Иран
По мнению руководителя Клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгара Велизаде, очень многое указывает на то, что политика США в регионе развернулась в сторону Ирана:
- На это указывают как прямые, так и косвенные признаки. Отказ Вашингтона от «педалирования» темы недавнего запуска южанами очередной ракеты говорит о том, что если обе стороны и не сближают очевидно свои позиции, то, по крайней мере, можно говорить об их корректировке - поведение обеих стран явно говорит о том, что они избегают прямой конфронтации. Причина этого, по видимому в том, что США решили использовать потенциал муллократии для достижения тактических целей в регионе - ведь в силу объективных причин шиитский Иран является естественным противником радикальных террористических группировок суннитского толка. По крайней мере, в этом устремления США и Ирана совпадают - обе страны заинтересованы в нейтрализации салафитских группировок.
Более того, по всей вероятности, путем подталкивания Ирана к противостоянию с этими группировками, поддерживаемыми определенными кругами государств ближневосточного региона, Запад стремится локализовать ситуацию, не допустить разрастания противостояния и выплескивания его за пределы региона, его дальнейшей интернационализации. А это возможно лишь при усилении военно-политического влияния Ирана в регионе, что заставит все эти деструктивные силы направить свою агрессию и все свои ресурсы именно против южан, что создаст конфронтацию между противоборствующими сторонами и позволит американцам «таскать каштаны» чужими руками.
Кстати, в начале мая меджлис Ирана принял план по укреплению обороноспособности, предусматривающий ряд мер, в том числе продолжение ракетной программы и создания новых средств ПВО, совершенствование системы управления вооруженными силами на основе современных технологий. Понятно, что как бы не усиливался теократический режим, он не сможет противодействовать мощи США, зато может всерьез обеспокоить соседей, что входит в планы супердержавы.
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать