• четверг, 28 Марта, 23:34
  • Baku Баку 13°C

Ильхам Алиев:« Я не смог найти Эльмара Мамедъярова» (Видео)

16 июля 2020 | 11:00
Ильхам Алиев:« Я не смог найти Эльмара Мамедъярова» (Видео)
Хочу коснуться еще одного вопроса. Это – реакция международного сообщества на данные события. Азербайджанская общественность отслеживает это. Сразу после совершения провокации – днем 12-го числа я дал Администрации Президента соответствующие указания, и каждый из наших представителей в международных организациях, в том числе в межпарламентских организациях, получил инструкцию и передал руководству организации, в которой представлен, обстоятельную информацию по данному вопросу.
Однако я считаю, что наша дипломатическая деятельность могла бы быть более эффективной. Я неоднократно говорил о том, что наша дипломатия должна быть наступательной, а не пассивной и оборонительной». Как сообщает АЗЕРТАДЖ, об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на заседании Кабинета министров, посвященном социально-экономическим итогам первого полугодия 2020 года.
«Она не должна быть дипломатией, воздерживающейся от высказывания своей позиции ради того, чтобы кому-то понравиться. Я неоднократно говорил это, на различных мероприятиях, и в Министерстве иностранных дел, и на встречах с послами Азербайджана в зарубежных странах указывал путь, что необходимо сделать. Какие шаги должны быть предприняты в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом. Как работать с прессой в зарубежных странах. Как отстаивать экономические интересы Азербайджана, как защищать права граждан Азербайджана. Как проводить эффективную работу в связи с диаспорскими организациями. Как отвечать на необоснованные обвинения, звучащие порой в адрес Азербайджана в международных организациях. Как заставить врага замолчать. Я говорил об этом, указывал путь по каждому вопросу. Но видим ли мы отражение этих указаний в жизни? Во многих случаях нет. К сожалению, в последнее время наша дипломатия не согласуется с успешным развитием страны, в некоторых случаях занимается бессмысленными делами, бессмысленными переговорами. Какие переговоры можно вести в связи с COVID с вражеской страной, страной, находящейся в состоянии конфликта с нами?! Это абсурд. То есть, мы что, начали сотрудничать с Арменией?!
Я говорил, это знают все международные организации, в том числе сопредседатели Минской группы. Хотя на протяжении последних почти 17 лет мне неоднократно поступали предложения о том, чтобы начать сотрудничество с Арменией в той или иной форме, - гуманитарное, в вопросах усиления мер доверия и пр. Я говорил, что мы можем быть готовыми к этому, но должны увидеть прогресс в переговорном процессе. Увидеть, что мы шаг за шагом приближаемся к мирному соглашению. Если этого нет, то какой смысл в сотрудничестве? Это сотрудничество может быть только во вред нам. Я и сегодня придерживаюсь этой позиции. Идите окажите давление на государство-оккупанта, образумьте его, наконец, скажите, что они должны покинуть наши земли. Если это произойдет и такая перспектива покажется реальной, то, да, после этого мы можем обеспечить те или иные шаги. Но в нынешних условиях премьер-министр Армении говорит: «Карабах – это Армения, и точка». Я отвечаю на это. А ответило ли Министерство иностранных дел на это на каком-либо уровне? Я не слышал, не слышал и азербайджанский народ. Кто должен сделать это в первую очередь? Министерство иностранных дел. Оно молчит. Я говорил, что до тех пор, пока в переговорном процессе не будет достигнут прогресс, ни о каком сотрудничестве с Арменией не может быть и речи. Оказывается, обсуждается COVID. То есть, мы должны помогать армянским оккупантам в связи с COVID?!
Я делюсь с азербайджанским народом всеми важными вопросами, и советуюсь, и излагаю свои мысли, свою политику, в то же время глубоко анализирую беспокоящие народ проблемы. Не зря говорят: у народа глаз алмаз. Поэтому наша власть – это народная власть, власть, опирающаяся на волю народа. Так что я представляю все эти вопросы общественности во всей наготе. В последние несколько дней все действия предпринимались только по моему указанию. Ежедневно я, наверное, по десять раз общаюсь с моим помощником Хикметом Гаджиевым, - сделай это так, а это вот так, скажи это тому-то, а данную инструкцию передай этому.
Чем занималось Министерство иностранных дел? Где оно находилось? 12-го числа, как только произошли события, мы находились на своих рабочих местах. Премьер-министр был на работе, я был на работе до утра. Министр обороны, начальник Генерального штаба, а также начальник Службы государственной безопасности, министр внутренних дел, начальник Службы внешней разведки, секретарь Совета безопасности до утра находились на рабочих местах. Я не мог найти министра иностранных дел. Спросил у Али Асадова: где он? Что он тебе ответил? Скажи», - сказал глава государства.
Премьер-министр Али Асадов: Господин Президент, я спросил, он сказал, что работает из дома.
Президент Ильхам Алиев: Что значит работает из дома?
Премьер-министр Али Асадов: Да, сказал, что работает из дома. Я позвонил Эльмару Мамедъярову. Передал ему Ваши слова, спросил, мол, когда ты услышал об этом событии и где находился? Он ответил, что работал из дома. Я сказал: доложи по часам, где ты находился? Он вновь ответил, что работал из дома. Услышал в 3 часа дня. Затем сказал, что примерно в 6-7 часов говорил по телефону с Хикметом Гаджиевым. Как Вы сказали, после того, как Хикмет Гаджиев передал ему Ваши инструкции, он ответил, что говорил с нашим представителем в ООН Яшаром Алиевым. Вот так. Я передал ему Ваши поручения, сказал, что так нельзя. Все мы находимся на рабочих местах. Господин Президент управляет процессами. Как министр иностранных дел ты должен сделать это, это и это – то, что Вы поручили. Я спросил, почему вы работаете дома? Приезжай на свое рабочее место, в свой кабинет и пр. Поручение было таким. Последующие события известны.
Президент Ильхам Алиев: Понятно. Не хочу идти глубже. Многое могу сказать. Считаю, что этого достаточно. Но все мы – и руководящие работники, и общественность должны знать, какова реальная картина, чтобы предпринимать правильные шаги. Мы каждый день, каждую минуту должны защищать интересы нашей страны.

Интересно, принимает ли Эльмар Мамедъяров критику президента?
Чтобы прояснить этот вопрос, Gununsesi.org связался с главой внешнеполитического ведомства.
Вот что сказал Э.Мамедъяров, услышав вопрос: «Слушайте, хватит. Больше нет другой темы? Что это за вопрос? И разве можно задавать такие вопросы в это время? Позвони завтра Лейле Абдуллаевой, она ответит», - сказал министр.
banner

Советуем почитать