• четверг, 28 Марта, 14:06
  • Baku Баку 16°C

Денис Калинков: «Очень больно, что «Хазар-Лянкярана» нет»

24 мая 2020 | 11:29
Денис Калинков: «Очень больно, что «Хазар-Лянкярана» нет»
Бывший хавбек азербайджанского футбольного клуба «Хазар-Лянкяран» и сборной Молдовы Денис Калинков ответил на вопросы azerisport.com.
– Помните свой переход в ХЛ? До этого вы получали предложения от азербайджанских клубов?
– Я очень хорошо помню свой переезд в «Хазар-Лянкяран», все те моменты и минуты. Я помню момент, когда покинул аэропорт и поехал в отель. Баку был прекрасным городом. На тот момент у меня была возможность перейти в украинский клуб. Но мне было интереснее играть в Азербайджане. Поэтому я не поехал в Украину.
– Считаете то решение правильным?
– Играть в Азербайджане после Европы было, как минимум, необычно. Менталитет, футбольная культура, да и культура в целом были другими. Это было очень хорошо. Я могу честно сказать, что мне было очень приятно находиться в Азербайджане, я был очень доволен болельщиками, их любовью к футболу. Очень хорошо помню их. Стоит упомянуть подход менеджмента к футболу. Очень хорошо помню, какие условия были созданы. Лично для меня ХЛ запомнился замечательными моментами. Я рад, что в моей карьере был азербайджанский клуб, особенно такой, как «Хазар-Лянкяран».
– Странно, что после азербайджанской карьеры вы играли только в Молдове и больше никогда не жили легионерской жизнью. Вам не нужно было быть легионером, потому что вы хорошо зарабатывали или были другие нюансы?
– У меня было предложение из Европы. Просто я его не принял, так как не счел достаточно серьезным. В ХЛ моя карьера пошла на подъем, я вызывался в сборную Молдовы. А с российским клубом произошло так: вроде бы все обещания были выполнены, переговоры состоялись, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Иногда игроки становятся жертвами агентов, рассказывающих сказки. Но я не жалею.
– Вы провели много матчей за ХЛ. Какой матч вы помните лучше всего?
– Помню самый первый матч против «Интера» (ныне «Кешля» – ред.). Они были действующими чемпионами. Я вышел на поле во втором тайме и забил гол. Все это есть в интернете – иногда друзья посылают мне ссылки, звонят, вспоминают.
– Тяжело было жить в Лянкяране?
– Если я правильно помню, Лянкяран – большой регион. Там, где мы остановились, была база, гостиница, стадион и море. Но некуда было пойти. В Баку же было комфортно, больше выбора для свободного времени. Руководство также хотело, чтобы мы были в Лянкяране, на базе. Они хотели, чтобы мы оставались там дольше. Тренерский штаб всегда позволял нам быть в Баку. У кого-то была жена, у кого-то были дети. В этом смысле было трудно оставаться в Лянкяране. Нашим главным тренером был Агасалим Мирджавадов. Он подошел к этому вопросу правильно.
– Какой момент вашей жизни в Азербайджане вы запомнили больше всего?
– Сложно сказать, какие моменты были самыми интересными. Потому что все время, пока я был в Азербайджане, узнавал что-то новое. Люди, страна, культура, менталитет... Я был рад быть в Азербайджане каждый день. Поэтому сложновато вспомнить что-то одно.
– Помните свои голы?
– Я помню гол, который забил «Интеру». Опять же, моя первая игра. Я также забил прекрасный гол в Кубке в ворота «Олимпика». Кажется, сейчас этот клуб называется АЗАЛ. В любом случае каждый гол был для меня приятным и красивым. В то время было много хороших команд – «Нефтчи», «Бакы», «Интер». Между клубами была сильная конкуренция. Тот же «Олимпик» было очень нелегко обыграть. Выезды в Товуз к «Турану» были сложными. Поле было в очень плохом состоянии в то время. Погода была очень жаркой. Правда, были различия в бюджетах клубов и уровне игроков. Но с точки зрения характера и борьбы до конца на поле все противники были достойными.
– Удивлены тому, что сейчас ХЛ уже нет?
– На самом деле, вы не должны удивляться чему-либо в жизни. Такие команды, как «Хазар-Лянкяран», зависели от частного инвестора. Мубариз Мансимов был владельцем клуба. Не было никакой рекламы, никакого дохода от телевизионных каналов или чего-либо еще. Такие случаи не редкость. Сегодня, к сожалению, они происходят не только в Азербайджане, Молдове, Украине, России, но и во всех постсоветских странах, и они стали обычным явлением. Управление работает на очень высоком уровне в Европе. Реклама, спонсорство, доходы от телеканалов и др. Но, если клуб зависит от одного человека, это сложно. Я хотел бы вспомнить Мубариза Мансимова, главу ХЛ и Маиса Мансимова. Все они были хорошими, требовательными, голодными до успеха людьми. ХЛ нет, и это очень больно.
– Вы интересуетесь чемпионатом Азербайджана?
– Не сказал бы, что внимательно. Но знаю про «Карабах», «Габалу». Они и 10 лет назад были топ-клубами. «Карабах» показал стабильность – персонал, стратегия, стиль там ковались годами. Руководство не меняло главного тренера и философию. В результате Гурбан Гурбанов стал тренером высокого уровня, вывел команду в еврокубки. Когда у хорошего тренера есть хороший материал, а руководство создает все условия, успех неизбежен.
– Можете собрать дримтим игроков, с которыми и против которых играли в Азербайджане?
– Это сложно для меня. Хороших игроков было много в ХЛ, «Интере», «Бакы», «Олимпике»… Я помню фамилии игроков моей команды, но соперников – нет. 10 лет прошло! (Смеется.)
banner

Советуем почитать