• пятница, 19 Апреля, 19:21

Пригодную для жизни планету нашли в 124 световых годах от Земли

27 февраля 2020 | 13:33
Пригодную для жизни планету нашли в 124 световых годах от Земли
Планета, расположенная всего в 124 световых годах от Земли, может быть наполнена жизнью, выяснили ученые из Кембриджского университета. Речь идет о космическом теле средней массы: больше Земли, но меньше Нептуна, сообщает The Astrophysical Journal Letters.
Планета под названием K2-18b и ранее привлекала внимание ученых. Так, несколько месяцев назад в ее атмосфере обнаружили водяной пар. Она вращается вокруг звезды-красного карлика К2-18 и расположена в зоне обитаемости, то есть области пригодных для жизни температур. Но одних этих фактов было недостаточно, чтобы сделать вывод о ее обитаемости.
«Нам важно получить единое понимание внутренних и атмосферных условий на планете, в частности, может ли на ее поверхности существовать жидкая вода», – рассказали авторы исследования.
Считается, что планеты типа K2-18b, то есть мини-Нептуны, обладают плотной водородной оболочкой. Под ней может находиться текучий океан, но в условиях очень высокого давления. В теории он должен содержать даже не воду, а сверхкритическую жидкость (состояние вещества, при котором различие между жидкой и газообразной формами исчезает). Жизнь, по крайней мере, в ее земной форме, не может существовать в таких условиях.
Авторы новой научной работы провели более тщательное исследование планеты, определив ее размеры, массу и атмосферные особенности. Эти данные позволили построить модель ее внутренней структуры и термодинамических свойств.
Оказалось, что K2-18b богата водородом и содержит от 0,02 до 14,8% воды (для сравнения, в атмосфере Земли – 0-5%). Кроме того, присутствовали незначительные количества метана и аммиака, которые могут появиться в результате как биологических, так и небиологических процессов. На этом этапе существование жизни нельзя было ни подтвердить, ни опровергнуть.
«Мы хотели знать толщину водородной оболочки ­– насколько глубоко проникает водород», – отметили авторы.
Дальнейшие исследования показали, что минимальное количество водорода на K2-18b составляет около одной миллионной от общей массы – примерно столько же, сколько на Земле. Следовательно, на ее поверхности теоретически может существовать жидкий океан.
Ученые подчеркнули, что пока не нашли неоспоримых доказательств обитаемости планеты. Но определили, что она может быть обитаема. Эти сведения важны для дальнейших, более подробных исследований, например, при помощи космического телескопа Джеймса Уэбба.
Mir24.tv