• пятница, 19 Апреля, 23:01

В геноме жителей Африки обнаружили ДНК неизвестного предка человека

13 февраля 2020 | 11:50
В геноме жителей Африки обнаружили ДНК неизвестного предка человека
Масштабный анализ геномов представителей народов Западной Африки показал, что примерно одну пятую часть их ДНК составляют следы неизвестных вымерших видов древних людей. Об открытии, которое меняет представления ученых об эволюции людей, пишет издание Science Advances.
Считается, что древние люди, которые покинули Африку и заселили Европу (и другие континенты), скрещивались с неандертальцами, а оставшиеся в Африке Homo sapiens сохранили «чистый» геном, свободный от генов неандертальцев. Но открытие, сделанное генетиками из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) в Западной Африке, указывает на то, что у современных африканцев не сохранился «чистый» геном Homo sapiens.
«Мы изучили ДНК западноафриканских народов менде и йоруба. Анализ показал, что примерно 19% их генома — это гены, носителями которых были неизвестные вымершие гоминиды, которые населяли Африку больше 20 тысяч лет назад», — говорит один из авторов исследования Шрирам Санкарараман.
На то, что в Африке существовали неизвестные предки людей, указывают и находки археологов. Например, человеческие черепа, которые слишком сильно отличаются от черепов Homo sapiens. У исследователей пока нет пригодных для генетического анализа останков этих людей, поэтому сказать что-то конкретное о вымерших гоминидах нельзя.
Planet-today.ru