• вторник, 16 Апреля, 15:44
  • Baku Баку 19°C

Сенсационное разоблачение,

27 января 2020 | 16:41
Сенсационное разоблачение,

ПОЗИЦИЯ
Премьер-министр Армении, окончательно прижатый к стенке своими оппонентами, в страхе за собственную власть решился на еще один популистский шаг.
На пресс-конференции в Капане Никол Пашинян, якобы открещиваясь от упреков «бывших», решил обнародовать переговорное «наследие» Сержа Саргсяна. При этом он привел выдержки из публикаций в СМИ, «на которые не было официальных опровержений».
Согласно этим выдержкам, целью переговоров было возвращение семи районов Азербайджану с условием сохранения коридора, соединяющего Нагорный Карабах с Арменией - имеется в виду территория Кяльбяджарского и Лачинского районов. В установленные сторонами сроки должно было состояться волеизъявление всего населения Нагорного Карабаха под эгидой ОБСЕ или ООН по определению окончательного статуса, который будет иметь обязательную юридическую силу. Причем статус предполагает все варианты.
Гримасы популизма
Речь о Мадридских принципах, которые Армения приняла в качестве основополагающей в переговорном процессе. То есть под документом стоит подпись главы армянского государства. Помнится, как Пашинян на заре своей власти никак не мог понять, что предполагают Мадридские принципы. Но вдруг, получается, наконец-то разобрался...
Интересно, о чем же тогда на протяжении двух лет вел переговоры сам Пашинян?! И что он имел в виду, когда помпезно заявлял, что решение по армяно-азербайджанскому нагорно-карабахскому конфликту должно устраивать все стороны, в том числе и Азербайджан, азербайджанский народ?
Подход премьер-министра Армении Никола Пашиняна к переговорному «наследию» по Карабаху свидетельствует о его нежелании брать на себя ответственность по этому вопросу. При этом он настолько боится возможных развитий, что, цитируя документ, ссылается на публикации в СМИ, хотя у него под рукой имеется полный пакет рабочих документов.
В Армении не было ни одного лидера, который не говорил бы о разрешении конфликта посредством взаимных уступок или чье «наследство» фиксировало бы международное признание сепаратистского образования на территории Азербайджана. Так о чем же с Азербайджаном вел переговоры Пашинян? Особенно учитывая тот факт, что нашим условием является деоккупация всех захваченных Арменией азербайджанских земель, включая и Нагорный Карабах.
Можно, конечно, прикидываться неадекватным, а порой и сумасшедшим, чтобы решить свои сиюминутные задачи, однако необходимо помнить и об опасности популизма в столь важном вопросе. Кого хочет обмануть армянский премьер, прибегая к столь дешевым трюкам? Азербайджан? Это невозможно, ибо мы уже давно готовы к всевозможным сценариям, учитывая неустойчивую психику армянского премьера, прибегающего в сложный момент к «фейкам». Свой народ? Думается, армянская общественность, находящаяся под мощным прессингом воинствующего национализма, научилась отделять зерна от плевел, и в душе, поскольку вслух в псевдодемократической Армении это смерти подобно, проклинает тех, кто ведет их к новой военной катастрофе. В этой стране конченных мракобесов, живущих мечтой о мифической «великой Армении», не могут не понимать, что их неосуществимым грезам построить свое государство за счет чужих земель, как это уже однажды было в истории Южного Кавказа, никогда не сбыться. Времена не те, да и мы не позволим...
Клинч Пашиняна
Впрочем, это было нужно Пашиняну для того, чтобы окончательно устранить со своего пути Сержа Саргсяна, порядком активизировавшегося в последнее время и подавшего заявку на политическую реинкарнацию. С одним из лидеров «карабахского клана» - Робертом Кочаряном - он уже рассчитался, теперь настала очередь Саргсяна, посмевшего нещадно критиковать святая святых - «революционную власть».
То есть, устраняя своих оппонентов с политического поля, Пашинян одновременно упреждает создание консолидированных рядов оппозиции, которые могли бы единым фронтом выступить против его власти.
Именно с этой целью Никол Воваевич призвал участников предвыборной гонки в Карабахе выразить отношение к принципам урегулирования, которые обсуждались прежними властями. А заодно проверить кандидатов на «вшивость». И они откликнулись.
Так, нынешний глава «МИД» Карабаха Масис Маилян, «экс-премьер» Араик Арутюнян, действующий «спикер парламента» Ашот Гулян и лидер партии «Национальное возрождение» Айк Ханумян выразили несогласие с предложенными посредниками принципами урегулирования. Что касается Ашота Гуляна, независимость Карабаха для него- это задача-минимум, а окончательной целью является объединение с Арменией. Территорию Карабаха в ее современном виде Гулян считает единственной надежной гарантией. Позже к соперникам присоединился еще один кандидат - Руслан Исраелян, считающий, что «карабахский вопрос должен решить весь народ», имея в виду, конечно же, армян. При этом Исраелян как-то очень странно считает, что проблема должна быть решена путем переговоров, однако «они должны вестись не с условием взаимных уступок, а путем признания Азербайджаном независимости Карабаха на всей его территории, закрепленной конституцией».
Это стало реакцией на призыв Пашиняна, сделанного им на пресс-конференции в Капане. После этого он обратился к кандидатам в президенты «НКР», отметив, что если они и в целом армянское общество поддержат этот вариант урегулирования, то он как премьер-министр немедленно вернет этот документ на стол переговоров.В результате некоторые из них заявили, что сразу после выборов в «НКР» начнется работа по развитию всех прилегающих оккупированных районов и их заселение. Однако вряд ли этому бывать.
На переговорном процессе можно ставить крест?
Таким образом, можно констатировать, что Никол Пашинян окончательно сорвал переговоры по урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.Поскольку, выступая с очередным популистским заявлением, онсам затянул на собственной шее петлю, заявив, что модель урегулирования, предполагающая Мадридские принципы с возвращением прилегающих районов, может быть возвращена на стол переговоров только с согласия кандидатов в «президенты НКР». Которые, словно по команде, заявили о недопустимости возвращения территорий.
Казалось бы, на этом переговорный процесс должен считаться завершенным не только для Армении, но и для Азербайджана со всеми вытекающими из структуры момента последствиями.
Однако Пашинян был бы не армянином, если бы не навел очередную тень на плетень. Дело в том, что на той же пресс-конференции на вопрос о возможности встречи с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в феврале в ходе Мюнхенской конференции по безопасности Пашинян заявил, что, хотя такой договоренности нет, исключить встречу нельзя. И назвал полезными контакты с Президентом Азербайджана по карабахскому урегулированию.
Только захочет ли глава Азербайджанского государства разговаривать с армянским премьером после провокационной пресс-конференции, показавшей насквозь прогнившую трусливую суть армянского главы правительства, у которого семь пятниц на неделе? Вот в чем вопрос.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать