• четверг, 02 Мая, 01:45
  • Baku Баку 15°C

Пар уйдет в свисток

08 января 2020 | 10:18
Пар уйдет в свисток

ОБОЗРЕНИЕ
Как уже сообщала наша газета, на прошлой неделе в результате осуществленного американскими военными в Багдаде ракетного удара был убит влиятельный иранский генерал Касем Сулеймани, возглавлявший спецподразделение «Кудс» Корпуса стражей исламской революции.
Вашингтон подтвердил, что данная операция была проведена по прямому указанию президента Трампа. В Иране в свою очередь объявили трехдневный траур и пообещали отомстить. Своим мнением относительно сложившейся в регионе ситуации и возможностями Ирана воплотить в жизнь обещание в интервью газете «Каспiй» поделился доктор политических наук, заместитель генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов (Россия) Игорь Панкратенко.
- Чем объяснить действия США, приведшие к ликвидации видного иранского генерала? Какие цели этой акцией преследовались?
- Думаю, здесь все очевидно. Деятельность прошиитских формирований в Ираке создала угрозу интересам США. Вашингтон уже предупреждал о том, что в ответ на это последуют предельно жесткие меры. В Багдаде и Тегеране решили, что это просто слова. Как выяснилось - жестоко ошибались.
В итоге убит генерал Сулеймани, проводятся точечные ликвидации и аресты лидеров прошиитских формирований, американцы наращивают численность армейского контингента в Ираке.
То есть, называя вещи своими именами, недооценка противной стороны - в частности воли Дональда Трампа к жестким действиям - привела к серьезным потерям Ирана, поскольку утрата такой фигуры, каким был покойный генерал, вполне сопоставима с потерей армейского корпуса, если даже и не больше.
- Удалось ли американцам достигнуть поставленных целей в результате убийства Сулеймани?
- Поскольку генерал ликвидирован - то вполне удалось. Более того, Вашингтон в очередной раз показал региону и миру, что вполне в состоянии наносить сокрушительные ответные удары.
Кроме того, объявив Касема Сулеймани «террористом номер один, который готовил массовые атаки на американских граждан», США обеспечили если не поддержку, то хотя бы понимание международного сообщества в данном вопросе. Ликвидацию легендарного генерала в мире не приветствуют, но, как минимум, рассматривают как самооборону. Со временем эта версия станет доминирующей.
- К каким последствиям для региона Ближнего Востока может привести это убийство?
- Временный рост напряженности, некоторое увеличение точечных атак на американские позиции, массовый поток воинственных заявлений - словом, ничего глобального и масштабного. Весь «пар уйдет в свисток», если можно так выразиться.
- Каков будет ответ Ирана?
- В основном - медийный и пропагандистский. Ресурсов на масштабный конфликт с Вашингтоном у Тегерана нет, поэтому чего-то слишком серьезного ожидать не стоит. Не в первый раз «волна гнева» на Ближнем Востоке оборачивается массой эмоций без воплощения в реальные шаги.
- Как эскалация обстановки может отразиться на интересах России в регионе и на соседнем с Ираном Азербайджане?
- Ну, сначала давайте найдем признаки этой эскалации, а потом уже будем говорить о возможных последствиях. Пока все выглядит далеко не так трагично, как пытаются преподнести в масс-медиа.
- Есть мнение, что убийство Сулеймани было на руку России, так как он был слишком активен в Сирии. Как вы относитесь к этому мнению?
- Ерунда это, на мой взгляд. В Кремле, конечно, были недовольны Сулеймани как человеком, который якобы «уговорил Москву на экспедицию в Сирии», но они и без него бы туда влезли.
Роман ТЕМНИКОВ
banner

Советуем почитать