• четверг, 28 Марта, 22:23
  • Baku Баку 13°C

«Минздрав молчит. Обращаемся за помощью к Мехрибан ханум Алиевой и Лейле Алиевой. Помогите !» - Врачи Zeferan Hospital грозят выкинуть отца из больницы (Фото-Видео)

16 декабря 2019 | 19:24
«Минздрав молчит. Обращаемся за помощью к Мехрибан ханум Алиевой и Лейле Алиевой. Помогите !» - Врачи Zeferan Hospital грозят выкинуть отца из больницы (Фото-Видео)
Пост-призыв о помощи опубликовала в «Фейсбуке» Джалала Гурбанова.
Как следует из статуса, у отца девушки проблемы с сердцем. По совету врачей многих клиник он лег на операцию в Zeferan Hospital. «Врач Рамиль сказал, что все пройдет хорошо, я все сделаю. Также он сказал, что у него стенты неправильно сидят, поэтому после операции по трансплантации клапана через 3-4 года надо будет заменить стент». После операции, которая, по словам врача, прошла успешно, он сказал, что все хорошо, и что риск снизился на 10-15%.
Но через полтора дня после операции отцу стало плохо, у него началась аритмия. А уже потом выяснилось, что произошла остановка сердца, и в течение 20 минут ему пытались возобновить фибриляцию желудочков. Из-за этого произошла гипоксия мозга, а затем – ишемический инсульт и, как следствие, кома. Мы спросили у врача, с чем связано такое состояние отца, на что он ответил, что не знает сам, потому что с сердцем у него проблем нет и, возможно, это произошло из-за стента. Он также сказал, что ввел отцу гепарин, что вернуло его к жизни. Однако прошло уже два месяца, а отец не приходит в себя. А у нас требуют оплату за лечение и угрожают, что если мы не оплатим, то отца просто выкинут из больницы.
Проблема в том, что никакая другая клиника не принимает нашего отца в таком состоянии, они говорят, что это ответственность Zeferan Hospital. Мы с трудом собрали деньги на операцию, оплатили 11 тысяч манатов, а еще 4,5 тысячи манатов ушли на лекарства. Больше нет ни средств, ни сил. Врач недавно сделал отцу «анжу» и сказал, что оказывается и стент в норме, а проблема в закупоренных сосудах. Получается, он не провел необходимую диагностику до операции. Никаких анализов отцу не проводят. Мы обращаемся за помощью к Мехрибан ханум Алиевой и Лейле Алиевой. Помогите нам! У отца пять дочерей!» - написала женщина.

Мы связались с Джалалой ханум, и вот, что она добавила к сказанному в статусе:
- Моего отца зовут Исмаил Кямран оглу Мурадов, ему 64 года. Его состояние по-прежнему остается тяжелым. Правда, сейчас отца уже отключили от аппарата искусственной вентиляции легких, но все равно дышит он только с помощью кислородной маски. Руководство клиники ежедневно требует у нас оплату за лечение, а также советует перевезти отца в другую больницу. Но дело в том, что в другие клиники его просто не берут, говорят, что его состояние – это ответственность Zeferan Hospital. Нашему папе всего 64 года, мы еле уговорили его на операцию, а сейчас он в таком состоянии.
На сегодняшний день долг клинике у нас составляет 9 тысяч манатов, причем, согласно представленным счетам-фактурам, отцу назначено немалое количество препаратов, но я, если честно, не уверена, что все эти препараты ему действительно дают. Иначе почему он все еще в таком состоянии? К нему в больнице никто не подходит. А других врачей, которые хотят помочь ему, в клинику не пускают.
Врач Рамиль Алиев, который делал отцу операцию, сказал, что все проблемы отца – неврологические, и связаны с тем, что мозг перенес гипоксию. Тогда почему у отца произошла еще одна остановка сердца 20 ноября? Кроме того, он провел процедуру «анжу» и сказал, что операцию он сделал правильно, а вся проблема, из-за которой случилась остановка сердца, в том, что у отца закупорены сосуды. Но ведь он должен был знать это еще до начала операции! А он ориентировался на результаты предыдущих обследований и не провел собственную диагностику.
К тому же, как мы можем перевести отца в ту же нейрохирургию, если там нет кардиологического отделения? А если там у отца снова произойдет аритмия, кто будет реанимировать его?
Мы уже обращались за помощью в Минздрав, но ответа нет. Поэтому я решила посредством соцсетей обратиться к общественности с просьбой помочь нам спасти жизнь отца. Я прошу перевести нас в больницу, где отцу помогут, а также прошу помочь нам оплатить лечение в клинике Zeferan, так как у нас уже просто не осталось средств, - сказала нам Джалала ханум.
По словам Д.Гурбановой, реакции на статус в «Фейсбуке» со стороны руководства Zeferan Hospital не было.
Джалала ханум также прислала нам новый видеоролик, снятый несколько дней назад, где видно, как ее отец дышит с помощью кислородной маски.

1news.az связался с врачом, который провел операцию отцу Джалалы ханум, кардиохирургом Zeferan Hospital Рамилем Алиевым, и вот, как он прокомментировал жалобу женщины:
- Да, я читал этот статус. Честно говоря, мне очень неприятно и даже обидно, потому что авторы этого статуса, мягко говоря, преподносят все случившееся не так. Могу со всей ответственностью заявить, что я со своей стороны сделал все, что мог, и даже больше. То, что мы вернули этого человека в прямом смысле с того света – это чудо.
Но дело в том, что при таких проблемах с сердцем и подобном анамнезе риск осложнений после проведенных операций есть всегда. Я провел больному Исмаилу Мурадову операцию по протезированию аортального клапана и шунтированию двух коронарных артерий. А до этого, еще года три назад, ему была проведена операция по стентированию, но в другой больнице. После проведенной мною операции больной чувствовал себя хорошо, он сидел в палате, разговаривал с медсестрами.
Так вот, причину, по которой по прошествии полутора суток после операции, состояние больного резко ухудшилось и у него началась сначала аритмия, а затем – остановка сердца, мы, к сожалению, назвать точно не можем. Именно для того, чтобы исключить свою ошибку, я и провел проверку установленных мною шунтов и протезов и понял, что возникшая проблема не связана с проведенной операцией. Просто такое случается, как я уже сказал.
Однако самое главное, что нынешнее состояние Исмаила Мурадова – это не последствие его проблем с сердцем, а последствие того, что в течение более 20 минут, когда наши врачи проводили его реанимацию, мозг получал недостаточно кислорода. В состоянии клинической смерти, остановки сердца в течение определенного времени такие последствия вполне ожидаемы, увы. Если бы причина его нынешнего состояния была в неправильно проведенной операции, либо в другой ошибке врачей-кардиологов, поверьте, его состояние не стало бы улучшаться день ото дня. И, кроме того, состояние, подобное тому, что произошло спустя полтора дня после операции, повторилось бы уже не один раз. Но нет: больной идет на поправку, просто идет очень медленно.
Кстати, видеоролик, который выставила дочь Исмаила Мурадова под своим статусом, снят уже больше месяца назад, если не больше. Потому что в настоящее время его состояние уже намного лучше. Больной отключен от аппарата искусственной вентиляции легких, он начал двигаться, правда, пока питание получает через зонд. Он медленно, но верно идет на поправку.
Что касается утверждений Джалалы ханум в том, что у ее отца случилась, якобы, повторная остановка сердца – это неправда. В ноябре у него наблюдалась аритмия, но остановки не было.
В нынешней ситуации самое лучшее, что семья больного может для него сделать, это перевести его в другую клинику, где специалисты займутся лечением его неврологических проблем. Но его дочери почему-то отказываются это делать, хотя мы приводили к больному специалистов из разных клиник, и со всеми врачами они уже знакомы. И все эти врачи говорят, что для улучшения состояния И.Мурадова нужно время и терпение. То, что его не хотят принимать другие клиники, тоже неправда. Просто врачи этих клиник не дают им гарантий, что их отец полностью восстановится. Но таких гарантий не может дать никто.
Насколько я понял, в этой семье есть какие-то внутренние проблемы, потому что дочери не могут между собой договориться. Я так понимаю, что у них возникли сложности с оплатой за лечение, но ведь они сами привезли отца на лечение в частую платную клинику. И когда я предложил им перевести его в другую больницу, где лечение будет не таким дорогим, они отказались.
Но у больного в настоящее время сердечных патологий нет, и его лечением должен заниматься невропатолог. К слову, специалисту нашей клиники они не доверяют. А к тому, кому доверяют, почему-то отказываются отвозить отца.
Словом, ситуация крайне неприятная для меня, потому что страдает мое имя. Я приветствую соцсети, потому что в них люди могут узнать важную для них информацию, поделиться чем-то интересным. Но в то же время в этих же соцсетях очень легко осудить человека без вины и опорочить его честное имя, как это пытаются сейчас сделать со мной. Повторю еще раз: моей вины как хирурга в том, что случилось, нет, - сказал Р.Алиев.
В данной ситуации судить о том, кто прав, а кто виноват, сложно. Но если кто-то из читателей может чем-то помочь семье Исмаила Мурадова, мы просим их откликнуться. Ссылка на профиль Джалалы ханум в «Фейсбуке» опубликована в начале статьи. Как сказала нам Д.Гурбанова, родные очень хотят перевести отца в другую клинику, где ему помогут встать на ноги. И мы также просим содействия в этом вопросе представителей Министерства здравоохранения.
banner

Советуем почитать