• вторник, 19 Марта, 12:31
  • Baku Баку 8°C

«Мы хотим, чтобы она получила реальный срок» - Адвокат по делу Элины Гаджиевой

13 ноября 2019 | 18:59
«Мы хотим, чтобы она получила реальный срок» - Адвокат по делу Элины Гаджиевой
«Вчера мы подали апелляционную жалобу на решение Сабаильского районного суда в отношении экс-директора школы №162 Севиндж Аббасовой. Человек, по халатности которого погиб ребенок, получил слишком мягкое наказание», - сказала Media.Az адвокат матери Элины Гаджиевой Севиндж Алиева.
24 октября судья Сабаильского суда Азер Тагиев назначил экс-директору школы №162 Севиндж Аббасовой наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, два месяца и 14 дней. Ей запрещено покидать свой дом с 23:00 до 07:00. Кроме того, она будет носить электронный браслет.
С.Алиева отметила, что подав жалобу, потерпевшая сторона требует справедливого наказания для Севиндж Аббасовой. «Мы хотим, чтобы она получила реальный срок. Тем более, по ее уголовным статьям это возможно», - сказала юрист.
Отметим, что директора школы С.Аббасову осудили по статьям 143 «Оставление в опасности» и 314.2 «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия» УК АР. В частности, по статье 143 УК АР «Оставление в опасности» - заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, виновный наказывается штрафом в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до шести месяцев.
По статье 314.2 «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия» - халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам физических или юридических лиц, либо охраняемым законом интересам государства или общества предусмотрено ограничение свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет.
По мнению адвоката Севиндж Алиевой, назначение подобного срока в связи с данным преступлением – это само по себе нарушение закона. «В результатах медицинской экспертизы четко написано, что если бы «Скорая помощь» была вызвана вовремя, то Элина, возможно, выжила бы. То есть шансов на ее спасения было бы гораздо больше. Именно Севиндж Аббасова в течение двух часов не вызывала «Скорую помощь» после того, как Элина выбросилась из окна школы. Эти два часа сыграли фатальную роль», - считает адвокат.
По ее словам, еще одним отягчающим обстоятельством является то, что С. Аббасова совершила преступление в отношении лица, которое находилось в ее подчинении. Элина, будучи ученицей, была в подчинении у директора.
«На суде данные факты почему-то не приняли в качестве отягчающих обстоятельств. При этом суд привел смягчающие обстоятельства, заявив, что экс-директор – человек с высшим образованием и имеет положительную характеристику по месту жительства. Это просто абсурд. Причем тут высшее образование и совершенное преступление? Наоборот, образованный человек сразу бы понял, что ребенку, который упал с третьего этажа, нужно срочно вызвать врачей. Кроме того, образованный человек не позволил бы, чтобы в школе царила нездоровая атмосфера, когда в отношении одного из учеников фактически идет травля. По логике cуда, лиц с высшим образованием в тюрьму сажать нельзя. Я до сих пор не могу понять, при чем здесь ее хорошие отношения с соседями и совершенное преступление?! Как можно считать эти факты смягчающим обстоятельством при вынесении судебного решения?», - задается вопросом юрист.
С.Алиева отметила, что смягчающими обстоятельствами можно было бы считать раскаяние со стороны экс-директора, сожаление о содеянном, попытку примириться и добиться извинения у потерпевшей стороны. Но этого в полной мере замечено не было.
«Мы не хотим незаконного наказания, мы хотим, чтобы оно было справедливым, в рамках санкций, предусмотренных уголовными статьями, по которым проходит Севиндж Аббасова. Кроме того, суд увел от ответственности Министерство образования Азербайджана. Хотя, по закону, в случае причинения работником морального или материального вреда третьим лицам, ответственность несет работодатель. Если ведомство утверждает на должность директора, то необходимо нести за него ответственность. Этот нюанс мы также затрагиваем в апелляционной жалобе, Минобразования должно хотя бы возместить материальный ущерб», - считает Севиндж Алиева.
Отметим, что потерпевшая сторона подавала гражданский иск против Министерства образования на сумму в 100 тысяч манатов за нанесенный моральный ущерб, который был отклонен.
По словам адвоката, речь идет не о желании получить деньги, а о законной ответственности. Суд принял решение удержать с директора 8500 манатов за материальный и 10 тысяч манатов за моральный ущерб. «Как можно оценить жизнь ребенка в такую сумму? Это несправедливо и не соответствует судебной практике. Этот момент мы также затрагиваем в апелляционной жалобе», - пояснила С. Алиева.
Напомним, что 4 апреля этого года ученица восьмого класса средней школы №162 Элина Гаджиева покончила с собой, выбросившись из окна третьего этажа. По данному факту в прокуратуре города Баку было возбуждено уголовное дело по статье 125 («Доведение до самоубийства») УК АР.
banner

Советуем почитать