• пятница, 19 Апреля, 13:29

Биологи имплантировали певчим птицам песни прямо в мозг

04 октября 2019 | 17:19
Биологи имплантировали певчим птицам песни прямо в мозг
Биологи смогли имплантировать знания о структуре песен непосредственно в мозг певчим птичкам. Для этого они использовали методы оптогенетики – научного направления, методами которого ученые могут регулировать работу нервных клеток при помощи света. Работу ученых опубликовал научный журнал Science.
Умение говорить – одно из важнейших для человека. Ученых давно интересует вопрос о том, как люди научились говорить в ходе эволюции, а также то, какие области мозга участвуют в обучении речи. Чтобы понять это, американские ученые решили обратить внимание на певчих птиц.
Для исследования ученые использовали зебровых амадин (Taeniopygia guttata), которые учатся пению во многом похоже на людей. В раннем детстве зебровые амадины слушают пение своих родителей и, много раз повторяя отдельные фрагменты мелодии, в конце концов могут воспроизводить похожие песни.
Специалисты определили у амадин две области мозга, которые отвечают за запоминание мелодий. Чтобы определить, как именно происходит этот процесс, они решили «имплантировать» знания о песнях напрямую в мозг птенцов.
Для этого с помощью специального вируса ученые внедрили в эти две области мозга специальные светочувствительные белки. Воздействуя на связи между этими областями с помощью света, исследователи надеялись научить птиц некоторым мелодиям без непосредственного прослушивания. Другую группу птиц, которые участвовали в исследовании, обучали традиционным образом – с помощью взрослых птиц.
Оказалось, что птицы из первой группы действительно смогли выучить песни лишь после «пересадки» знаний о них. Кроме того, оказалось, что длительность отдельных фрагментов мелодий зависела от того, сколько времени ученые светили на светочувствительные белки, и могла отличаться от стандартных мелодий. Другие особенности песен у обоих групп птиц были практически одинаковы.
Ученые заключают, что несмотря на то, что человеческий мозг и связи в нем гораздо сложнее, чем птичий, их результаты могут помочь будущим исследователям в этой области. В частности, авторы надеются, что их работа поможет больше узнать о заболеваниях, которые связаны с нарушениями центральной нервной системы.
ТАСС