• четверг, 28 Марта, 21:57
  • Baku Баку 13°C

Эмин Агаларов: «Я очень далек от политики и не планирую заниматься ею»

25 сентября 2019 | 17:56
Эмин Агаларов: «Я очень далек от политики и не планирую заниматься ею»
Интервью московского корреспондента АПА с известным азербайджанским предпринимателем России, вице-президентом «Crocus Group», Народным артистом Азербайджана Эмином Агаларовым
- В новом сезоне по российскому «Первому каналу» покажут 8-серийный фильм о Муслиме Магомаеве. Говорят, что идея создания этого сериала принадлежит Вам. Как возникла эта идея?
- На самом деле, это не только моя идея. Наверное, мы не ошибемся, сказав, что идея снять фильм о Муслиме Магомаеве принадлежит многим людям, которые задумываются о важности создания фильма или фильмов о Муслиме Магомаеве. Естественно, все эти предложения получала Тамара Синявская, а она направляла меня для реализации этих предложений, проведения переговоров, так как процесс переговоров был исключительно сложным. Сюда входит заключение контракта, контроль над сценарием и другие важные вопросы. В этом вопросе я выполнял функцию помощника Тамары Ильиничной. Мы хотели, чтобы образ Муслима Магомаева был таким, каким он должен быть. Когда мы утверждали состав съемочной группы, которая заключила договор с «Первым каналом» и будет работать над этим проектом, началась борьба между российскими телеканалами. Эти каналы тоже хотели снять сериал о Муслиме Магомаеве. В этот момент я попал в трудную ситуацию. Так получилось, что мне пришлось отказать многим важным людям, так как мы заранее договорились с «Первым каналом». Я решил, что не могу отдать этот проект другим.
После этого идет главный этап – написание сценария. На этом этапе Тамара Синявская уже сама принимала участие, так как есть много нюансов, которые может вспомнить только Тамара Ильинична. Например, Муслим надевал белую шляпу не в 1969-м, а в 1972-м году. Такие нюансы знает только Тамара Ильинична. Конечно, ей принадлежит огромная заслуга в написании этого сценария.
«Лучшим выбором на роль Муслима Магомаева является Милош Быкович»
- Вы участвовали и в выборе актеров для сериала?

- Да. Главное было выбрать исполнителя главной роли. Это было очень трудно. Конечно, главным вопросом считался отбор актеров, которые сыграют Муслима Магомаева и Тамару Синявскую. Я не участвовал в выборе актрисы на роль Тамары Ильиничны. Мне кажется, что никто кроме самой Тамары Синявской не мог утвердить актрису на эту роль. Однако мы сильно переживали при выборе актера на роль Муслима Магомедовича. Но этот актер нашелся. Мне кажется, что Милош Быкович был лучшим выбором на данную роль. Утвердив Милоша на роль Магомаева, мы попали в «десятку». То, что мы увидели после первого кастинга, давало основание говорить о том, что наш выбор удачен. Тамара Ильинична не видела пробных съемок. Я позвонил ей и сказал, что выбор актера феноменален. Думаю, что это обстоятельство делает сериал серьезнее.
- Проект финансировали вы?
- Нет. Финансировал сериал не я. Здесь сложная финансовая схема. Проект финансирует продакшн, снимающий сериал и у него свои отношения с телеканалом. Здесь я сыграл роль организатора, оказал содействие в налаживании контакта между каналом, съемочной группой и Тамарой Синявской. Я ни в коем случае не являюсь главным участником этого процесса. Я сыграл роль помощника и гаранта в создании этого проекта на высоком уровне.
«На проведенные в Баку фестивали «Жара» я потратил около 12 миллионов долларов»
- Хотелось бы спросить у Вас о проведенном в Баку международном музыкальном фестивале «Жара». Этот фестиваль уже стал брендом. «Жару» называют и культурным мостом между Азербайджаном и Россией. Думали ли Вы, когда планировали проводить этот фестиваль, что «Жара» внесет вклад в развитие культурно-гуманитарных связей между двумя странами?

- Естественно, я об этом думал. Понимал, что любое культурное мероприятие, проведенное в столице Азербайджана, вероятно, окажет какое-то положительное влияние на отношения между двумя странами. Но сначала у меня был обычный подход к этому. Просто хотел провести это мероприятие. Мне приятно приглашать гостей, показывать им свою страну, гордиться ею. Все началось с этого. Создав фестиваль «Жара», я получил возможность пригласить туда известных российских артистов. Другие же артисты сами выступили с предложением принять участие в данном фестивале. Конечно, я, как гостеприимный хозяин, никому не мог сказать «нет». Я пригласил всех желающих выступить на этом фестивале. Естественно, в это время съемочная группа, группа организаторов расширилась. На прошедший летом фестиваль мы привезли в Баку более 2000 человек. За четыре дня 250 артистов выступили на пяти сценах. Четыре из этих сцен были на «Жаре», одна - в концертной программе «Муз ТВ», а бесплатный концерт на сцене «Муз ТВ» стал моим подарком жителям столицы, которые не смогли прийти на «Жару». Потому что было очень много людей, которые не смогли приехать на фестиваль из-за того, что место проведения «Жары» находилось в некоторой удаленности от Баку, цены на билеты были разные. Поэтому я решил каждый год устраивать бесплатную концертную программу для своих соотечественников. «МУЗ ТВ» - это канал, функционирующий в федеральной сети. Он транслируется по всей России, в Казахстане и других странах. У этого канала миллионы зрителей. А «Жару» транслировал российский «Первый канал».
- Если не секрет, сколько денег Вы потратили и сколько заработали на «Жаре» до сих пор?
- К сожалению, пока я ничего материального не приобрел с этого фестиваля. До сих пор на четырех фестивалях «Жара» я терпел убытки. Если сравнивать, то «Жара», которую я провел прошлым летом, была прибыльнее других. С ростом популярности фестиваля, естественно, снижается и убыток. Если говорить цифрами, то до сих пор на проведение четырех фестивалей я потратил около 12 миллионов долларов США. Кто-то покупает себе корабль, самолет, дорогой автомобиль. У меня есть автомобиль, самолета и корабля нет. С удовольствием трачу деньги на фестиваль. Мне кажется, что это самая дорогая вещь, которую я могу «купить за деньги». Естественно, за этим стоит большой организационный процесс. Наряду с этим, развивая побережье Нардарана, «Sea Breeze», где проходит «Жара», я планирую в перспективе построить там отели, апартаменты. Надеюсь, что когда-то я продам их и возмещу материальный ущерб, получу прибыль. Я с большим удовольствием делаю это, даже если в будущем я не получу прибыль от этих проектов.
«Упоминание моего имени в вопросах, связанных с Трампом, отрицательно повлияло на мой имидж»
- Эмин, последние два года Ваше имя в мировой прессе упоминается наряду с президентом США Дональдом Трампом. Как Вы думаете, это помогло вам стать известным как певец или бизнесмен? Считаете ли Вы, что это положительно повлияло на Ваш имидж?

- Cкажу так – это, возможно, не та известность, которую каждый музыкант желает себе. Мое имя склоняли в роли человека, который пытался повлиять на выборы в США, передавал какие-то секретные документы, организовывал тайные встречи. Пока об этом говорится на телеканалах «CNN», «Fox News», «Euronews» эти упоминания не помогают твоей музыкальной карьере. Потому что ты уже интересен не как музыкант, а как участвующий в политике человек. Я человек, очень далекий от политики, и всегда был далек от нее. И никак не планирую заниматься политикой. Я бизнесмен и музыкант. На глобальном уровне, возможно это помешало моей международной музыкальной карьере. Разумеется, это отдаляет тебя от творчества. Представьте, какое-то музыкальное издание берет у тебя интервью. Его в первую очередь интересуют твои связи с Трампом, а не музыкальное творчество, новый альбом, концерты, турне... Поэтому считаю, что упоминание моего имени в этих вопросах отрицательно повлияло на мой имидж. Что касается вопроса, сделало ли это меня еще популярнее, скажу, что возможно да. Можно убедиться в этом, если вбить мое имя в «Google». Хотел ли я такой популярности? Нет.
«Если бы Мюллер вручил бы мне повестку, то тогда я не смог бы покинуть США до окончания следствия»
- Как нам известно, из-за расследования прокурора Мюллера Вы не могли поехать в США. Даже перенесли концерты. Какова ситуация сейчас? Можете ехать в США? В начале этого года в интервью изданию «The Bell» Вы сказали, что осенью отправитесь в турне по США. Дать концерт в США все еще входит в планы?

- Я мог поехать в США. Въезд в эту страну был беспрепятственным. Дело в том, что расследование Мюллера тянулось не полтора года, а почти два. Если я в тот период поехал бы в США и Мюллер вручил бы мне повестку, то тогда я не смог бы покинуть страну до окончания следствия. Конечно же, это ставило под удар мои туры и концерты. У меня четыре ребенка. Поэтому я решил отложить тур в США и пять концертов. Следствие уже завершено. В начале следующего года, в феврале поеду в США. В этот раз выступлю с большой концертной программой.
- С тех пор не были в США?
- Был. Поехал этим летом.
«Для успеха в бизнесе нужно верить в свою идею»
- Вы не только успешный певец, но и достаточно успешный бизнесмен. Что бы Вы посоветовали молодым людям, желающим построить свой бизнес в Москве – городе возможностей?

- Трудно давать советы по бизнесу. Бизнес всегда рискованный, не только в Москве, но и везде. Не каждый бизнесмен всегда может добиться успеха. Мне кажется, что главное для успеха в бизнесе – верить в свою идею. Ее нужно хорошо продумать. Естественно, для реализации этой идеи нужно потратить все свои силы и время. Нужно стараться, не отказываться от этой идеи, даже если она трудна для реализации…Иногда бывает так, что для реализации идеи нужны месяцы, годы, даже десятилетия. Поэтому необходимо продолжать прилагать усилия, не останавливаясь. Люди, считающие моего отца успешным бизнесменом, должны знать, что ему было нелегко добиться этого успеха. Были случаи, когда наша компания находилась в шаге от банкротства. Благодаря большому труду, большой работе он справился со всеми трудностями. Я всегда учился, наблюдая за своим отцом, но надо работать и работать. Сегодня я, как достаточно состоятельный человек, в принципе могу не приходить на работу. Но для развития бизнеса 90 процентов моей жизни проходит в этом офисе. Как видите, этот офис не такой уже привлекательный – белые стены, столы, стулья и бумаги. Да, я хотел бы быть сейчас с детьми на каком-нибудь острове, но надо быть здесь, на работе. Я здесь уже 20 лет.
Отношение к азербайджанской диаспоре в России
- Эмин, последний мой вопрос об азербайджанской диаспоре в России. Мы хотели бы знать о Вашем отношении к диаспоре, процессам, связанным с азербайджанской диаспорой. Ваш отец Араз Агаларов одно время был одним из предпринимателей, которые участвовали в создании азербайджанской диаспоры.

- Да, отец одно время активно участвовал в работе азербайджанской диаспоры. В то время наряду с отцом в этой работе принимали участие и другие известные в России азербайджанские предприниматели. Сейчас не могу сказать, каково мое отношение к азербайджанской диаспоре. Мне кажется, что сейчас азербайджанцы в России живут разрозненно. Здесь где-то есть вина азербайджанцев, не могут объединиться. У меня очень простая позиция в этом вопросе. Она состоит в том, что я пытаюсь поддерживать и поддерживаю проведение всех мероприятий, объединяющих нас. Примером этому является организуемый мною фестиваль «Жара». Мне кажется, «Жара» - большое событие, которое объединяет нас и делает, пусть и не намного, более яркой жизнь азербайджанцев в России.
banner

Советуем почитать