• четверг, 25 Апреля, 01:34
  • Baku Баку 19°C

На грани психоза

13 марта 2019 | 16:56
На грани психоза

НРАВЫ
Как уже сообщалось, в Ханкенди состоялось совместное заседание Совета национальной безопасности Армении и «совбеза» самопровозглашенной «НКР», на котором выступили премьер Армении Никол Пашинян и гланый сепаратист Нагорного Карабаха Бако Саакян.
«Совместное заседание советов безопасности Армении и Нагорного Карабаха - беспрецедентное событие, свидетельствующее о том, что отношения Армении и Нагорного Карабаха переходят на новый уровень. После победы на парламентских выборах в Армении блок «Мой шаг» получил сильный мандат на ведение переговоров по Карабаху, усиление субъектности Нагорного Карабаха и обеспечение его участия в переговорах», - повторил свой затасканный уже тезис Никол Пашинян.
Однако действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Словакии Мирослав Лайчак, выступая на пресс-конференции в Ереване, подчеркнул, что любое изменение формата переговоров по Карабаху должно быть приемлемо для всех сторон.
Армения не выдвигает предусловий?
Армения была и остается главным гарантом безопасности Нагорного Карабаха и будет продолжать выполнять свои обязательства. Об этом в беседе с журналистами в Ханкенди заявил 12 марта министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, подчеркнув, что «со стороны Армении никогда какого-либо предусловия не выдвигалось, и Армения будет работать во имя мира». Что же касается предстоящей встречи премьер-министра Армении Никола Пашиняна с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, то, по заверению Мнацаканяна, Армения настроена конструктивно и по-деловому. Кто бы поверил?!
В то же время в оккупированном Ханкенди Никол Пашинян коснулся темы переговорного процесса по урегулированию конфликта, в очередной раз повторив свой тезис о том, что не имеет мандата на ведение переговоров от имени армянского населения Карабаха. Говоря о подготовке народов к миру, он в качестве примера привел свое выступление осенью 2018 года.
В том выступлении Пашинян отмечал, что урегулирование конфликта должно быть удовлетворительным для народов Армении и Азербайджана, а также населения Карабаха. А вот Азербайджан, де, не поддержал его миролюбивых заявлений. «Несмотря на это, я готов продолжить диалог не только с Президентом Азербайджана, но и с азербайджанским народом. Потому что уверен, этот народ такой же миролюбивый, как и армянский», - сказал Пашинян, представляя себя миру эдаким доброхотом, одновременно манипулируя общественным сознанием в нужном ему русле.
Армянского премьера вообще-то отличает эпатажное поведение, граничащее с психическим расстройством. Свидетельством тому служит его уму непостижимое заявление о том, что «армянские власти должны принимать участие в подготовке азербайджанского общества к миру». В своем выступлении в Ханкенди армянский премьер коснулся и заявления Минской группы ОБСЕ, по-своему трактовав выдвигаемые сопредседателями три принципа и шесть элементов в качестве оснований для переговорного процесса.
Однако, поскольку «трактовка Азербайджана для армянской стороны неприемлема», то основой переговорного процесса должны стать пункты, которые не дают повода для разночтений. А так как, по Пашиняну, целью предстоящего переговорного процесса должно стать уточнение трех основных принципов и шести элементов, то «он готов к этому разговору».
Вместе с тем армянская сторона не стала анонсировать дату встречи глав двух государств. Так, на совместной пресс-конференции с действующим председателем ОБСЕ, главой МИД Словакии Мирославом Лайчаком словацкий журналист поинтересовался у Мнацаканяна возможными сроками встречи руководителей Армении и Азербайджана и предложил провести встречу в Братиславе.
«Мы полностью доверяем формату МГ ОБСЕ и ожидаем следующего этапа. Мы движемся к новым этапам встреч в конструктивном духе», - как всегда, весьма расплывчато отметил армянский министр, предпочтя в конкретику не вдаваться, поскольку «встречи согласовываются и о них стороны сообщают синхронно».
Ереван провоцирует войну
«Временное перемирие сторон после апрельской вспышки 2016 года, судя по всему, постепенно заканчивается, и ситуация в регионе ползет под откос. Это видно по целому ряду признаков, включая учения армии Азербайджана. Но все-таки одним из главных признаков дестабилизации является позиция «нового Еревана», который выставил ряд условий Баку по дальнейшему ходу карабахского урегулирования», считает российский политолог Григорий Трофимчук.
Комментируя итоги недавнего заседания Совета безопасности Армении в оккупированном Ханкенди, политолог отметил, что ведь и ежу ясно, что как бы Пашинян ни заявлял, что у него нет предусловий в переговорном процессе по армяно-азербайджанскому нагорно- карабахскому конфликту, и тем более это не капризы, однако, все обстоит с точностью до наоборот. Армения всегда курам на смех утверждала, что вообще не ступала на территорию Азербайджана и никакого отношения к Нагорному Карабаху не имеет, а потому не может представлять сепаратистов. Однако Армения не только захватила и контролирует этот регион Азербайджана, но и разместила там свои регулярные войска, в которых проходят срочную службу граждане РА. При этом Ереван, занимаясь словоблудием и в чудовищной степени искажая истину, даже не придерживается необходимой ситуативной дистанции от Ханкенди.
Впрочем, Пашинян не имеет стопроцентного влияния на «карабахское руководство», поскольку оно «саргсяновское», особенно с учетом последних чисток среди высшей военной иерархии сепаратистского образования. Вот и включает механизмы Совета безопасности Армении, чтобы повысить степень управляемости Ханкенди.
Параллельно Пашинян, по наущению извне, продолжает провоцировать Баку на военное вмешательство, не понимая всей катастрофичности, в первую очередь для его страны, этой авантюры. При этом армянское экспертное пространство уверено, что мандат на переговоры с Азербайджаном ему вовсе не нужен. Он просто таким образом обеспечивает своим хозяевам обещанный статус-кво, рассчитывая на русское «авось».
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать